Туристический портал - Poxodnaya
Поиск по сайту

Авиабилеты с пересадкой. Все о рейсах с пересадкой. Летим двумя разными авиакомпаниями

1. Выбор маршрута и даты отправления.

Введите станции отправления и прибытия, а также дату отправления. Дополнительно Вы можете выбрать время отправления. Отметьте поле "Подобрать маршрут с пересадкой" и, при желании, выберите время на пересадку. Нажмите кнопку «Искать билеты». Поиск железнодорожных билетов может занять некоторое время.

2. Выбор поезда.

На экране появится список пар поездов, а также типов их вагонов, в которых есть места. Для некоторых пар поездов есть несколько возможных пересадочных станций, Вы можете выбрать наиболее подходящую для Вас пересадочную станцию. Чтобы выбрать место, нажмите кнопку с названием нужного типа вагона.

3. Выбор мест.

Затем выбираете вагон и место в вагоне. Вы можете также смотреть вагоны другого типа, для этого надо нажать на кнопку с названием нужного типа вагона. Пока Вы не выбрали ни одного билета, справа отображается помощь по выбору билетов. Затем все выбранные Вами места отображаются справа в поле «Ваш заказ». Вы можете удалить билет из заказа, нажав на крестик рядом с ним.


После того, как Вы выбрали один билет, нажмите на «Вернуться к поездам» и Вы вернетесь к списку пар поездов, причем та пара, из которой Вы уже выбрали один билет, будет подсвечена красным для того, чтобы Вам было легче выбрать второй билет.

После того, как Вы выбрали все интересующие Вас места, нажмите на кнопку «Оформить заказ».

4. Оформите заказ.

Для каждого билета введите имя и фамилию пассажира и выберите действие, которое хотите произвести: резервирование или покупка билета на поезд . Имя и фамилия должны совпадать с паспортными данными пассажира. При покупке билета на поезд для ребенка – отметьте соответствующее поле и укажите его дату рождения, точная стоимость детского жд билета будет известна на следующем шаге. Если Вы будете перевозить животных, аппаратуру или же Ваш багаж будет весить больше разрешенного к бесплатному провозу – отметьте это в соответствующем поле. Проверьте введенную информацию и нажмите на кнопку «Продолжить». С этого момента выбранные Вами места заблокированы на 30 минут для оплаты.


Проверьте правильность выбранных жд билетов и информацию о пассажирах. Обратите внимание на цену за жд билеты - это окончательная пересчитанная стоимость жд билетов. Введите Ваш e-mail, обязательно ознакомьтесь и подтвердите свое согласие с условиями публичной оферты и нажмите кнопку «Перейти к оплате».

Проверьте правильность выбранных жд билетов и информацию о пассажирах. Обратите внимание на цену за жд билеты - это окончательная пересчитанная стоимость жд билетов. Введите Ваш e-mail, обязательно ознакомьтесь и подтвердите свое согласие с условиями публичной оферты и нажмите кнопку «Перейти к оплате».

6. Оплатите заказ.

Для завершения покупки жд билетов в всплывающем окне Украинского Процессингового Центра введите номер и срок действия Вашей платежной карты, а также Ваш e-mail, нажмите кнопку «Продовжити». Дальше введите код CVV2/CVC2, нажмите кнопку «Продовжити».


7. Получите заказанные билеты.

На экране появится сообщение о успешной оплате, вы можете открыть или сохранить бланк интернет-заказа, нажав на соответствующие кнопки. Бланк интернет-заказа необходимо распечатать, или хотя бы переписать уникальный код. Также Вам будет отправлено письмо с Вашим заказом.


Распечатанный бланк интернет-заказа или уникальный код нужно предъявить в официальных кассах УЗ на материковой части Украины для получения проездного документа установленного образца. Если Вы только бронировали железнодорожный билет, то в кассе также потребуется оплатить полную стоимость жд билета. Если Вы приобрели электронный проездной документ (бланк заказа содержит QR-код), то в железнодорожную кассу обращаться не надо. Во время посадки предъявите проводнику распечатанный бланк электронного проездного документа, содержащего QR-код.

Когда Вы впервые покупаете жд билеты на нашем сайте, Вы автоматически регистрируетесь в нашей системе, на указанный при заказе e-mail Вам отправляется пароль для входа в Кабинет, где отображаются все Ваши заказы.

Авиаперелеты уже давно стали для большинства людей довольно привычным делом. И все-таки кто-то уже избороздил просторы неба во всех направлениях, а кому-то предстоит пересекать большие расстояния на крылатом металлическом корабле впервые. Для большинства значимым приоритетом при покупке билетов на лайнеры является их цена. И, как правило, она будет меньше, если лететь с пересадкой. Но иногда ждать следующего рейса приходится очень долго. Можно ли выходить из аэропорта при пересадке? Постараемся дать максимально полный ответ на этот вопрос.

Что такое пересадка?

Чтобы правильно понять, можно ли покидать транзитный аэропорт во время пересадки, нужно вникнуть в суть некоторых терминов. Итак, пересадка – это смена двух и более бортов самолетов при перемещении из точки А в точку Б . То есть на пути человеку предстоит, сев в один самолет и долетев на нем до какого-то промежуточного пункта (транзитного), пересесть на другой борт, который доставит его в новую точку пересадки или непосредственно в пункт назначения. Промежутки, во время которых пассажир находится в воздухе, называются полетными плечами. При оформлении билетов с пересадками их может быть 2 и более. Прямой рейс – это когда в маршруте имеется только одно полетное плечо.

На заметку! Пересадка может длиться от нескольких минут до нескольких часов. Это значит, что между рейсами будет какой-то временной промежуток, во время которого человек будет находиться и ждать следующий рейс. В определенных случаях это время можно потратить с пользой и погулять по рядом расположенным достопримечательностям.

Пересадка и стыковка – в чем разница?

Стоит упомянуть еще об одном термине, который часто встречается будущим пассажирам при покупке билета. Это стыковка. Чем же она отличается от пересадки? По своей сути – ничем, за исключением того, что при стыковке все перелеты будут отмечены в одной маршрутной квитанции, а при пересадке человек, как правило, выбирает другие рейсы самостоятельно. Нет ничего страшного, если пересадка будет называться стыковкой.

Также стоит ознакомиться с еще двумя немаловажными терминами – это стоповер и лейовер . Первый означает, что стыковка между рейсами будет длиться более 24 часов, а при стоповере она составит менее 24 часов.

На заметку! Чтобы найти место, откуда отправляется другой нужный рейс в аэропорту, следует ориентироваться по надписям Transfer, Flight Transfers, Connecting Flights и тому подобным. Реже используется обозначение Transit.

Видео — Перелет с пересадкой: виды стыковок

Правила транзитных перелетов

Бояться пересадок не стоит – тут все предельно просто, если разобраться и вникнуть в их суть. Проходят они так: самолет, вылетевший из точки А, приземляется в аэропорту промежуточной точки Б, где человек покидает транспортное средство и проходит в этот аэропорт. Через определенное время пассажир должен пройти в этом же аэропорту к месту посадки и сесть в другой самолет. Вот и вся пересадка. Но порой выжидать приходится достаточно много времени, из-за чего многие желают покинуть аэропорт и пойти прогуляться по окрестностям.

Сложность пересадки будет зависеть от того, как организован полет. Например, если пассажир летит самолетами одной авиакомпании либо суднами компаний-партнеров, то здесь все просто. Если же перелет происходит за счет разных , то важно внимательно отнестись ко всем тонкостям путешествия – тут за все промахи и ошибки отвечать придется самим, тогда как в первом случае даже при опоздании на второй рейс компания-перевозчик сможет чем-то помочь. Во втором случае надеяться придется только на себя.

Очень важно всегда верно рассчитывать время, так как в определенных случаях таможенный контроль придется проходить снова, да и паспортного контроля будет не избежать. В международных аэропортах эти процедуры обычно проходят дольше.

Внимание! Пересадка может происходить в одном аэропорту или в разных. Поэтому важно досконально изучить свой маршрут и при необходимости продумать, как добираться из места прилета в новое место .

Проще всего, если пересадка происходит в рамках одного терминала. Тут достаточно будет просто проследовать по соответствующим знакам до места посадки или зала ожидания. Там требуется найти на табло второй рейс, ознакомиться с данными о вылете и в нужное время пройти к нужному выходу. Это самый быстрый вариант пересадки. Узнать, где и как будет происходить смена самолетов, можно уже на этапе покупки билетов либо на сайте авиакомпании по номеру рейса. Обычно такой вариант пересадки предусмотрен в небольших аэропортах.

Внимание! В некоторых маленьких аэропортах отсутствует транзитная зона. В этом случае при международных перелетах важно ознакомиться с визовыми режимами посещаемых стран. Например, даже при перелете из России в безвизовую страну через Таллин все-таки будет нужна из-за отсутствия в месте пересадки транзитной зоны, потому что сразу же после выхода из самолета придется снова проходить таможенный контроль.

Сложнее осуществить пересадку между разными аэропортами или терминалами. Другой вопрос – насколько близко они расположены относительно друг друга и хватит ли времени переместиться из точки А в точку Б, чтобы не опоздать на рейс. Иногда даже из одного терминала в другой при одном аэропорте может потребоваться заказ такси или поездка на общественном транспорте.

На заметку! Если смена аэропортов происходит на территории России, то волноваться за наличие визы гражданам страны не стоит. А вот в других странах это может стать проблемой. В некоторых странах даже смена терминала может потребовать наличие визы.

Можно ли выходить из аэропорта?

Относительно этого вопроса можно сказать, что ответ однозначным не будет, так как очень многое зависит от определенного рода формальностей. Практически всегда покидать аэропорт во время пересадки можно, но для этого на руках должны быть все нужные для перехода границы документы . Пойти прогуляться по окрестностям можно всегда в случае, если смена самолетов происходит на территории своей страны со стыковкой. Но по возвращении в аэропорт придется снова проходить контроль службы безопасности – все жидкости, купленные на прогулке, отберут.

Необходимость наличия визы зависит во многом от гражданства пассажира и правил посещения стран-транзитов. Проверить необходимость визы можно на сайте-базе данных «Тиматик».

На заметку! Транзитную визу можно в определенных случаях получить прямо в аэропорту. Но узнать об этом стоит заранее на сайте учреждения. Иногда без такой визы могут даже отказать в посадке на другой рейс, если стыковочный перелет оформлен отдельным .

Багаж: нужно ли забирать?

Багаж – это большой и значимый вопрос. Какова его судьба при пересадках? Если путешествие происходит по одному билету (на руках будут сразу два и более посадочных талона, полученных при на первый рейс), то багаж можно оформить до самого конечного пункта и забирать его уже в конечной точке путешествия, не таскаясь с ним по аэропорту-транзиту. Авиакомпания сама займется им, ее сотрудники просто перегрузят сумки в другой самолет.

Внимание! Если перевозятся вещи, подлежащие декларированию, то получать багаж в месте транзита все-таки придется и нужно будет его заново регистрировать на новый рейс.

Также самостоятельно заботиться о своем багаже придется, если перелет производится по разным билетам. Транзитный аэропорт не сможет отправить его без ведома владельца. При перелете бортами разных авиакомпаний (не имеющих партнерского соглашения) багаж придется также забирать и снова регистрировать.

Таблица. Забирать ли багаж при покупке 2 отдельных авиабилетов?

Особенности перелета Забирать или нет?
Одна авиакомпания на всем пути Забирать не потребуется
Разные авиакомпании, но входящие в один альянс (партнеры) Забирать не потребуется
Бюджетная авиакомпания Требуется получение багажа
Разные авиакомпании, но с заключением код-шерингового соглашения Забирать не потребуется
Разные авиакомпании без каких-либо соглашений Требуется получение багажа
Пересадки с самолетов бюджетной авиакомпании на судна регулярных Требуется получение багажа

Лучший вариант не опростоволоситься – перед планированием путешествия получить подробную консультацию относительно багажа в выбранной авиакомпании.

Немного о посадочных талонах

Обычно даже на рейсы с пересадкой (простые) на первичной стойке регистрации сразу выдается два и более посадочных талона – регистрация производится на все борта до конца маршрута. Но если пересадка длится более 24 часов, то на дальнейшие рейсы регистрацию придется проходить самостоятельно. Также иногда на другие самолеты в регистрации сразу будет отказано, если один из пассажиров – ребенок без посадочного места. Иногда продаются и вовсе два отдельных билета и регистрация всегда производится самостоятельно.

Действия для тех, кто хочет выйти

Чтобы не запутаться и правильно понять, можно ли выйти из аэропорта во время пересадки и как это сделать, есть небольшой список советов.


Чтобы покинуть аэропорт, нужно следовать по указателям, на которых написано «Выход» или Exit по-английски. Далее каждый пассажир обязан пройти паспортный контроль, где будет произведена проверка визы в случае ее необходимости. После этого человек попадает в зал прилета. Тут можно попытаться сдать полученный ранее багаж в камеру хранения.

Если есть возможность, то перед тем, как покинуть аэропорт, можно попытаться узнать номер гейта, через который будет происходить потом посадка на новый рейс. Но, к сожалению, это не всегда возможно, особенно если пересадка очень длительна – на информационном табло просто не будет информации о нужном рейсе.

Как рассчитать время?

Правильный расчет времени – залог того, что не придется галопом бежать и запрыгивать в самолет, который уже готовится взлетать. Важно помнить, что на поиск выхода, получения багажа и поиска камеры хранения потребуется около 30-60 минут в зависимости от списка процедур, которые нужно пройти, скорости работы персонала аэропорта, а также размеров самого здания. При расчете времени стоит помнить, что вернуться в аэропорт нужно как минимум за 1,5-2 часа до вылета следующего рейса.

Также учитывается и время, потраченное на ожидание такси, дорогу до города и обратно. Оно может быть различным в зависимости от расстояний, которые можно узнать заранее, посмотрев по картам. Само время, проведенное вне аэропорта, должно составлять не менее 3 часов, иначе вылазка будет бессмысленной. В целом, на мини-экскурсию придется потратить в общей сложности не менее 8 часов с учетом дороги туда-обратно и преодолением всех формальностей перед посадкой на борт. Особенно важно делать хороший запас времени тем, кто отправляется в подобное путешествие впервые.

На заметку! В отдельных случаях дорога до города от аэропорта не займет много времени. В этом случае можно успеть посетить достаточно интересных мест и прикупить сувениры в подарок.

Видео — Как побороть страх перелётов

Как переносить длительные пересадки. Инструкция

Для тех, кого длительные пересадки пугают, есть небольшая инструкция, как провести это время с пользой.

Шаг 1. Стоит относиться к длительной пересадке как к части увлекательного путешествия. Если есть возможность и достаточно времени, то рекомендуется покинуть аэропорт и отправиться исследовать близлежащую местность. Стоит пройтись, даже если вся эта местность – всего лишь терминал самолета. Во время такой прогулки можно получить бесценный и полезный опыт.

Шаг 2. Если пересадки для пассажира неинтересны, то лучший вариант – выбирать рейс с минимальным количеством времени, затраченным на эту процедуру.

Шаг 3. Планировать всегда полезно, в том числе и саму пересадку. Можно организовать это время таким образом, чтобы была возможность пройтись как минимум по магазинам.

Шаг 4. Требуется узнать всю информацию об аэропорте, где будет пересадка. Интересной будет информация о его размерах, наличии кафе или ресторанов, бутиков с товарами, развлекательных комплексов. Вся эта информация обычно есть на сайте учреждения. Рекомендуется распечатать карту аэропорта и нанести на нее интересные места. Также важно изучить информацию насчет камер хранения и их стоимости. Если позволяет время, то багаж лучше сдать и погулять по городу, если он находится вблизи.

Шаг 5. Некоторые аэропорты имеют VIP-клубы, где можно расслабиться и отдохнуть в спокойной обстановке. Членство стоит около 200 долларов в год, но для тех, кто путешествует часто, это может стать неплохим вариантом переждать время пересадки. Есть варианты оформления разовых посещений таких зон.

VIP-зона для пассажиров

Шаг 6. Сдавать все в багаж не нужно, особенно если пересадка длительная. Лучше оставить на руках немного вещей, которые могут пригодиться: зарядные для телефонов, фотоаппарат, наличные деньги и т. д.

Шаг 7. Рекомендуется узнать у сотрудников аэропорта информацию о вылете следующего рейса, чтобы не пропустить самолет. Эта же информация может быть указана на информационном табло. Это поможет сориентироваться и спланировать свое время.

Шаг 8. Иногда можно не ждать отведенное время, если есть более ранние рейсы и свободные места в них. Улететь можно, ничего не доплачивая, в определенных случаях. Получить информацию можно у агентов авиакомпании.

Шаг 9. Если с пассажирами летят дети, то важно подумать, чем можно занять их во время пересадки. Иначе ожидание превратится в кошмар. Особенно актуально это для тех, кто будет выжидать нужное время, не покидая аэропорта.

Шаг 10. Чтение всегда было хорошим времяпрепровождением. Так что можно скоротать время за любимой книгой.

Шаг 11. Прогулки и питание помогут скоротать время. Даже если прогулочное место невелико и ограничено территорией аэропорта. Иногда внутри задний есть интересные места – выставки или экспозиции картин. Закусочные и рестораны также есть практически в каждом аэропорте.

Прогулка — это всегда хорошо

Шаг 12. Wi-Fi, который имеется практически в каждом аэропорту – тоже отличный способ скоротать время. Так что пересадка – это возможность повисеть в социальных сетях или поработать. Последнее актуально для фрилансеров.

Видео – Перелеты с пересадкой

С пересадками не так сложны и страшны, какими кажутся на первый взгляд. Очень часто это, казалось бы, впустую потраченное время можно провести с пользой. Главное – все распланировать и, если есть возможность, покинуть аэропорт и погулять по городу.

Поиска дешевых авиабилетов, мы давно обещали написать рассказать про более «продвинутые лайфхаки». Вот, наконец, руки дошли.

Продвинутые лайфхаки. Часть первая. 4 способа сэкономить, пропуская перелеты:)

Для начала опять немного теории, чтобы понять логику ценообразования авиакомпаний.

Теория: прямые перелеты или перелеты со стыковками и пропуск сегмента в билете.

Давайте разберемся с парой очень часто задаваемых новичками вопросов.

— Почему прямые перелеты дороже, чем перелеты со стыковками?

— Можно ли начинать полет со второго (третьего, четвертого и т.д.) сегмента? Или пропустить какой-либо сегмент в вашем перелете?

Пример

Поясним на примере: билет Москва-Рим-Москва у Alitalia стоит 13 тыс. руб., а билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва 9000 руб. При этом перелеты из Москвы в Рим вроде бы на тех же самых рейсах. На первый взгляд, нелогично.

Почему авиакомпания готова продать вам 2 перелета дороже, а 4 перелета дешевле? Ответ простой — она так пытается больше заработать.

При прочих равных условиях (время вылета, удобство и т.п.) пассажир всегда предпочтет прямой рейс. Это удобнее и быстрее. Раз это удобнее, то он за это удобство будет готов ЗАПЛАТИТЬ больше. Есть определенные категории людей, для которых прямой перелет очень ценен, и они готовы заплатить в полтора-два раза дороже, лишь бы не мучаться со стыковками. В частности, если работодатель посылает вас в командировку и платит за это, то вы все равно выберете прямой рейс, даже если он дороже, ведь «контора платит». Авиакомпания на это и рассчитывает, для нее как раз прямые рейсы — это ОСНОВНОЙ рынок, с которого она стремится получить свою прибыль. Именно поэтому когда вы ищете билеты из Москвы в Рим, то прямой рейс будет предложен вам по более дорогому тарифу.

С другой стороны, когда вы ищете билеты Москва-Малага, то вы в общем-то не собираетесь лететь туда на рейсах Alitalia через Рим. Ну, то есть, может вы и не против, но это явно не первое, что приходит в голову. И при прочих равных вы полетите прямым рейсом, например, Vueling. А теперь представим себе, что у Alitalia в эти даты недостаточно загружены рейсы Москва-Рим и Рим-Малага. Может случиться, что останутся пустые места и компания за эти места не получит денег вообще. Вот тут-то вам и «делают скидку» и предлагают купить билеты дешевле, отдавая «4 перелета дешевле двух». Мы просто «на пальцах» пытаемся объяснять, поэтому выглядит немного сложно, но на самом деле все это делается системой автоматически с помощью правил тарифов и классов бронирования.

Если вы хотите в Рим, то вам кажется соблазнительной идея купить билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва за 9000 руб, и пролететь на нем только первый сегмент до Рима и последний сегмент обратно из Рима. Увы, но так выйдет только с первой частью плана. Как только вас не окажется на перелете из Рима в Малагу, все остальные сегменты вашего билета будут аннулированы, или попросту «сгорят». Общее правило тут такое — как только вы пропустили хотя бы один сегмент, забудьте про все остальные.

Казалось бы, это не помогает нам летать дешево, но это только на первый взгляд. Потому что СЕГМЕНТЫ В КОНЦЕ БИЛЕТА МЫ «ПРОПУСКАТЬ» ВСЕ-ТАКИ МОЖЕМ.

Практика: четыре«продвинутых» способа

Способ 1: Если вы ищете билет в одну сторону, проверьте стыковочные перелеты в соседние города. (По секрету — это наш любимый лайфхак)

Непонятно? Разбираем на примере. Мы ищем билет в одну-сторону Москва-Рига. Проверяем, и стоит он 5000 руб. Дороговато. Начинаем думать и вспоминаем, что AirBaltic, летающий из Москвы в Ригу, часто дает хорошие цены по Прибалтике и Скандинавии. Самое конкуретное и дешевое направление из Москвы в Прибалтику — это Москва-Вильнюс, на этом направлении AirBaltic придется конкурировать с Трансаэро и Аэрофлотом. А почему бы не проверить билет в один конец из Москвы в Вильнюс через Ригу? Проверяем и… AirBaltic рад предложить его нам за 2700 р. В яблочко! Выбираем вариант с длинной стыковкой в Риге и, ну,… как бы не успеваем (забываем, просыпаем, заболеваем), но по уважительным причинам никак не попадаем на сегмент Рига-Вильнюс. Поскольку мы пропускаем не первый, а последний сегмент, то билет будет аннулирован, но уже после того, когда он нам перестает быть нужен. Мы прилетим в Ригу, а в Вильнюс не полетим. Но после этого нет нужных нам сегментов!

Если вы летите с багажом, то не забудьте сказать на стойке регистрации, чтобы багаж зарегистрировали не до конечного пункта, а до промежуточного. При длинных стыковках, как правило, проблем не возникает — мотивировать можно тем, что у вас там «бутылка в подарок», которую в ручную кладь нельзя, одежда или лекарства.

Способ 2: Если вы ищете билет туда-обратно — проверьте, можно ли скомбинировать два билета в одну сторону

Ну, не просто туда и обратно, как вы, возможно, делали раньше. Например, если вы ищете Москва-Таллин-Москва, то у классических авиакомпаний перелет туда-обратно не будет дешевле, чем два отдельных билета Москва-Таллин и Таллин-Москва.

Поэтому искать нужно с учетом варианта экономии, описанного в способе 1. Иногда удается сэкономить на билете туда, иногда на билете обратно, а в не которых случаях и на том и на другом:)

В примере с Таллином — нам удавалось сэкономить и туда, и обратно. Например, вот так: туда Москва-Таллин-(Вильнюс) и Таллин-Москва-(Санкт-Петербург). Летели мы только Москва-Таллин-Москва, естественно. А выходило существенно дешевле.

Способ 3. «Бонусные» поездки — съездить в 2 поездки по цене одной

До этого мы рассматривали только варианты, выбирая направление, куда полететь. Следующая ступень — это начать играть с изменением города, откуда вылетаем.

Идея тут простая: раз уж прямой рейс из нашего города до желаемого пункта назначения дорогой (мы выше разобрали почему он дорогой), то почему бы не поискать дешевый перелет из другого города (соседнего или не очень), но который мы тоже не против посетить. То есть грубо говоря, почему бы не совместить две поездки.

Пример: один описан нами подробно на примере экономии на билетах из Москвы на Тенерифе (и ).

Другой пример: Аэрофлот (и его дочерняя авиакомпания Россия) иногда дает очень хорошие цены из Европы в Азию (напр. Японию и Южную Корею), рассчитывая на транзитных европейских пассажиров. Что-то типа Прага-Москва-Сеул-Москва-Прага. Почему бы не слетать на пару-тройку дней в Прагу перед поездкой в Южную Корею, если по цене две поездки выйдут, как одна? Ведь для этого нам не хватает лишь самого первого перелета в одну сторону из Москвы до Праги. На обратном пути, опять же грамотно подобрав длинную стыковку, соскочить в Москве или Петербурге и не лететь последний сегмент. Вот

Способ 4. Мультисегментный перелет без последнего(-их) сегмента(-ов)

Авикомпании, конкурируя между собой, продают дешево не только билеты туда-обратно, но и билеты по сложным маршрутам. Это так называемые вилочные перелеты (или по-английский open-jaw). Вилки бывают одинарные — когда не совпадают либо города прилета (напр., Москва-Гамбург, Берлин-Москва) или города вылета (напр., Хельсинки-Париж, Париж-СПб), и двойные — когда не совпадают ни те, ни другие (напр., Копенгаген-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм).

Мы любим такие перелеты по несколькми причинам:

1) они хорошо подходят, чтобы посмотреть несколько городов за одну поездку;

Найти по низким ценам такие перелеты поначалу самим очень трудно, но не расстраивайтесь — мы про них часто пишем частенько. Если вы научитесь их состыковывать и проявите гибкость в направлениях, куда лететь, это с лихвой окупится.

Примеры: вы живете в Петербурге и прочитали на нашем сайте про дешевый билет Finnair со сложным маршрутом СПб-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм за 15000 руб. Полостью перелет выглядит так: СПб-Хельсинки-Нью-Йорк, Майами-Хельсинки-Стокгольм. Тут, наверняка, все понятно. Регистрируем на обратном пути багаж до Хельсинки, а оттуда на автобусе до Петербурга. Другой пример: столь любимый нами и многократно описанный

Татьяна Андропова

летает около 15 раз в год

Представим ситуацию. Вам необходимо перелететь из одного пункта в другой. Вы заходите на сайт авиакомпании, присматриваете билеты по выгодной цене и понимаете, что прямого рейса нет. Авиакомпания предлагает вам сделать как минимум одну пересадку в промежуточной точке.

Или другой вариант. Вам и не нужен был прямой билет. Вы сами планируете свою поездку. Летите сначала одним рейсом, а потом дожидаетесь следующего.

В обоих примерах есть одна общая деталь. И в том, и в другом случае вы совершаете транзитный перелет, то есть такой, который сопровождается вынужденной или желаемой пересадкой.

Транзитный перелет бывает двух видов:

    Стыковочный , когда у вас на руках один транзитный билет и несколько посадочных талонов. В него уже включены все необходимые пересадки. Обычно их не более двух.

    Пересадочный (трансферный) , когда у вас на руках несколько отдельных билетов. Их может быть неограниченное количество, если того требует ситуация.

Помимо этого, есть еще ряд отличий между рейсами:

Общие правила транзитных перелетов

Несмотря на существенные отличия, транзитные рейсы предполагают и некоторые сходства, выражающиеся в основных правилах перелетов.

    Время стыковки между рейсами. В обоих случаях обратите внимание на время, которое вам придется провести в ожидании следующего перелета. Оно может составлять как 2, так и 23 часа. Слишком короткий промежуток - есть шанс не успеть на самолет, слишком длинный - устанете ждать. К слову, стыковочные рейсы лишены первого недостатка, а со вторым придется бороться самостоятельно. Удобнее всего пользоваться агрегаторами, такими как Aviasales . В таком случае поиск выполняется сразу по сотням авиакомпаний, а значит больше вероятности, что найдется такое время пересадки, которое подходит вам.

    Визовый режим. Не забудьте выяснить, является страна прибытия визовой или нет. Данное правило особенно актуально для пересадочных рейсов. Во-первых, некоторые страны запрашивают транзитную визу, чтобы перейти от одного терминала к другому. Во-вторых, случается, что и вовсе необходимо сменить аэропорт, а значит выйти в город.

    Прохождение/смена терминалов. Даже стыковочные рейсы не застрахованы от необходимости смены терминалов. Например, при совмещении международного рейса с местным. Об этом следует уточнить заранее у авиакомпании и учесть эту особенность при планировании времени стыковки. Обычно оно рассчитывается при идеальных условиях. В реальности, минутная задержка одного рейса может привести к опозданию на другой.

    Необходимые документы. Если вы во время перелета меняете терминалы, а билет был куплен онлайн, и на руках лишь один посадочный билет, то позаботьтесь о дополнительных документах, подтверждающих, что вы прибыли в аэропорт, чтобы сменить рейс, а не остаться в этой стране навсегда. К примеру, распечатанный билет, электронное разрешение на выезд, подтверждение оплаты перелета и так далее.

    Сдача багажа. Из таблицы выше видно, что правила сдачи багажа во время стыковочного и пересадочного рейса отличаются. Однако во всем есть исключения. К примеру, если вы осуществляете перелет в пределах США, багаж в любом случае придется сдать перед вылетом, получить в транзитной точке, пройти проверку и снова сдать его для дальнейшей транспортировки в конечную точку. Эта особенность напрямую связана с расчетом времени стыковки. Поэтому прежде чем покупать билеты, уточните у авиакомпании, есть ли необходимость сдавать и получать багаж на всех пунктах перелета.

    Задержка рейса. Самое неприятное, что может случиться во время перелета - это задержка рейса по погодным условиям. Вроде и вы не виноваты, и на следующий самолет опоздали. Или наоборот, пришлось его слишком долго ждать. Во-первых, если вы не сели на самолет в результате форс-мажорных обстоятельств, требуйте посадку на ближайший рейс, несмотря на то, что билеты были пересадочными, а не стыковочными. Во-вторых, будьте готовы к тому, что авиакомпания не оплатит ночевку.

    Пропуск сегмента. Помните, что если вы решили пропустить один из сегментов и не лететь, к примеру, из промежуточной точки в конечную, то билет автоматически аннулируется.

Пересадочный рейс

На всякий случай еще раз подчеркиваем: пересадочный рейс - это когда у вас на руках несколько билетов. Если у вас один общий билет, то это не пересадочный, а стыковочный рейс, о нем будет рассказано позже.

Особенности

Перелет с пересадкой связан с некоторыми существенными особенностями.

    Планирование маршрута. Вы самостоятельно решаете, в какой точке сделать пересадку. К примеру, при перелете из Москвы в Прагу, вы можете в качестве транзитной точки выбрать Минск, а можете - Хельсинки. Всё зависит от удобства, стоимости и наличия (отсутствия) визового режима.

    Выбор авиакомпании. Вы можете воспользоваться услугой одной авиакомпании, но заказать два разных рейса (актуально, когда есть скидки на день вылета из другой страны). Или подобрать билеты у разных авиакомпаний, входящих в один альянс. Или заказать билеты у разных авиакомпаний. К примеру, перелет из Москвы в Минск дешевле у Аэрофлота, а из Минска до Польши - у AirBaltic.

    Пересадка на следующий рейс. Первый вариант - пересадка на другой рейс сопровождается сменой терминала. Обычно он располагается на территории аэропорта, в исключительных случаях придется выйти за его пределы. Второй вариант - пересадка на другой рейс сопровождается сменой аэропорта. Актуально для перелетов из крупных городов, вроде Нью-Йорка.

    Провоз багажа. Пользуетесь вы услугами одной авиакомпании или разными, в любом случае придется сдать багаж по вылету, забрать по прибытию в точку транзита и снова сдать, пересаживаясь на другой рейс. Необходимость подобной процедуры вам подскажет наличие двух (и более, если пересадок несколько) маршрутных квитанций. Заранее подумайте, есть ли смысл вообще брать чемоданы или можно обойтись ручной кладью.

Плюсы и минусы

  • возможность самостоятельного планирования поездки;
  • низкая стоимость авиаперелета;
  • возможность осмотреть город во время ожидания следующего рейса.
  • ответственность за перелет;
  • двойная регистрация;
  • ответственность за багаж;
  • двойное прохождение паспортного и таможенного контроля.

Как действовать

Рассмотрим полный алгоритм действий во время пересадочного рейса.

    Прохождение досмотра. Сделайте это сразу, как только выйдете из самолета.

    Получение багажа. Не откладывайте получение багажа до последнего момента и проследуйте сразу к пунктам выдачи.

    Паспортный контроль. Это обязательная процедура, во время которой у вас проверят документы, визу (если она нужна), билеты, узнают цель прибытия и зададут пару общих вопросов. Для пересадки с выходом из транзитной зоны в странах Шенгенского соглашения, будь то терминал или другой аэропорт, наличие транзитной визы (если нет шенгенской) обязательно. Если виза нужна, а у вас ее нет, то обратитесь к сотрудникам аэропорта, чтобы оформить разрешение на выход.

    Переход в другой терминал/аэропорт. После паспортного контроля можно смело отправляться в терминал, с которого производится посадка. Информация указана на билете или табло, где отображаются все рейсы. Чтобы не заблудиться, следуйте указателям. Если вам требуется сменить аэропорт, то вместе с багажом отправляйтесь в нужный, предварительно уточнив дорогу и транспорт, на котором можно добраться.

    Регистрация на рейс. Процедура регистрации проходит по стандартному сценарию. Однако если по каким-либо причинам вам не удалось выйти из транзитной зоны, обратитесь к сотрудникам аэропорта. Они помогут вам зарегистрироваться онлайн, и направят багаж по месту назначения.

Чтобы багаж не потерялся, при регистрации на рейс проследите, чтобы на него были наклеены специальные бирки с местом назначения. Некоторые авиакомпании идут навстречу клиенту и перевозят багаж в пределах одного аэропорта. В остальных случаях, после получения, его необходимо будет сдать самостоятельно.

Что учитывать при составлении маршрута

    Проследите за тем, чтобы пункт пересадки находился в одном аэропорту. Это как минимум удобно. Чем бюджетнее аэропорт, тем дальше от центра города он находится. А это значит, что придется учесть время переезда, дорожный трафик, проложить маршрут следования и при этом не опоздать на регистрацию и посадку. К чему такие сложности?

    Если у вас нет визы, выбирайте такие пункты пересадки, где она и не требуется. Например, Китай, Пекин или Сингапур. Безвизовое время пребывания варьируется от одного до трех дней. Если такой возможности нет, позаботьтесь о создании хотя бы транзитной визы, чтобы можно было выйти в город или перейти от одного терминала к другому.

    Обратите внимание на время ожидания между рейсами. Оно может составлять как 3 часа, так и 20. Предпочтительнее выбрать первый вариант, чтобы не ждать самолета весь день. А можно наоборот выбрать второй, чтобы выйти в город и там погулять. Кстати, такой вариант называется стоповером и у нас есть .

Как рассчитать время между пересадками

    Получение багажа. Обычно процедура занимает не более 20 минут, но случаются и заминки. Например, если задержится выдача или багаж потеряется. Постарайтесь по возможности вообще не брать багаж и ограничиться ручной кладью.

    Паспортный контроль. Всё зависит от количества пассажиров. Заложите среднее значение в 40 минут.

    Регистрация на рейс. Лучше всего регистрироваться на рейс онлайн, а не в порядке живой очереди. Даже если с вами багаж, он регистрируется на отдельной стойке, а значит минус один обязательный пункт и дополнительные 15−20 минут времени.

    Смена аэропорта/терминала. Если необходимо сменить терминал, и вы точно знаете, что он располагается рядом, то добавьте лишние 15 минут. А если вы должны перебраться в другой аэропорт, посмотрите, где он находится, как до него добраться и бывают ли пробки. Если перемещаетесь общественным транспортом, то поинтересуйтесь, по какому расписанию он ездит, а если едете на такси - добавьте лишние полчаса на вызов и ожидание машины.

Чем заняться во время пересадки

Во время пересадок, длящихся более трех часов, неизбежно возникает желание чем-нибудь себя занять. Если нет желания и возможности выйти в город погулять, то обратите внимание на лаунж. Он есть практически во всех аэропортах и выглядит как комната отдыха повышенной комфортности.

Удовольствие это платное, но чем больше времени вы там проводите, тем дешевле обходится визит. В среднем это 30−40 евро за 3 часа. В стоимость входят бесплатный Wi-Fi, еда, напитки, журналы и книги, а также удобные кресла и кушетки, если вдруг захочется вздремнуть.




Лаунж в Шереметьево. Стоимость посещения - 3 500 руб разово

arrow_left Лаунж в Шереметьево. Стоимость посещения - 3 500 руб разово

Другой вариант подойдет владельцам карт World Elite MasterCard. Она открывает путь в бизнес-залы большинства крупных аэропортов. А это значит, что абсолютно бесплатно для вас будут предоставлены еда, напитки, журналы, телевизор, интернет, рабочее место с принтером и возможность сходить в душ.

При пересадке, длящейся более 10 часов, некоторые авиакомпании предоставляют купоны на бесплатные обеды. Все подробности можно уточнить на сайте авиаперевозчика.

Что делать, если багаж утерян

    Первое правило - не паникуйте и не покидайте терминал, пока не выясните, где ваш багаж.

    Правило второе - сохраняйте отрывной талон на багаж. Предъявите его сотрудникам аэропорта и поищите потерю вместе.

Если поиски не увенчались успехом, составляйте в двух экземплярах заявление о пропаже и заполняйте специальную форму PIR. В ней укажите номер рейса, ваши контактные данные, и опишите, как выглядит чемодан. Вам выдадут регистрационный номер, по которому можно отследить багаж. Только после этого покиньте терминал. Если ваши чемоданы так и не были найдены до вылета, то авиакомпания обязана переправить их вам по заявленному месту.

Лайфхаки

    Изучите план аэропорта, в котором необходимо пересаживаться. Так вы сэкономите время и силы на поиски нужного терминала, пункта сдачи и приема багажа, стойки регистрации и зоны вылета.

    Сразу переведите часы на часовой пояс той страны, в которую летите. По прибытию вам будет не до этого, а банальная забывчивость может обернуться неправильным расчетом времени и опозданием на рейс.

    Не забывайте о табло. Может случиться такое, что в последнюю минуту рейс перенесут, сменится терминал или номер выхода.

    Если вы опоздали на следующий самолет не по своей вине, а в результате задержки предыдущего рейса, обратитесь на стойку информации и попросите поставить отметку на авиабилете. Данный документ предъявите авиакомпании, на рейс которой вы не успели, и ожидайте замены перелета.

    Случается, что в билете не прописан номер гейта (выхода). В таком случае найти его можно на посадочном талоне или посмотрев на табло. Помимо рейса и времени, на нем будет указан и гейт.

    Не покупайте напитки и прочие товары в дьюти-фри до выхода в город. Выйти из аэропорта вам позволят, а вернуться обратно уже нет. Придется сдавать все купленное и заново проходить контроль и регистрацию.

Стыковочный рейс

Стыковочный рейс предполагает пересадку в точке трансфера, но весь маршрут продумываете не вы, а авиакомпания. Именно она отвечает за то, на каком самолете вы полетите, где будет происходить посадка и когда следующий рейс.

На руках у вас остается один билет и несколько посадочных талонов. Их количество соответствует количеству пересадок.

Особенности

Существует несколько вариантов организации стыковочного рейса.

    Перелет на самолетах одной авиакомпании. Это значит, что если вы вылетели из Москвы до точки трансфера на Аэрофлоте, то на нем же вы и продолжите движение в конечный пункт. Такой вариант самый удобный, поскольку вам не нужно перемещаться из одного терминал в другой, и время на пересадку сокращается до минимума. Проще говоря, вышли из одного самолета и пересели в другой.

    Перелет на самолетах разных авиакомпаний, входящих в единый альянс. Здесь ситуация обстоит несколько иначе. К примеру, вы вылетели из Москвы до точки трансфера Аэрофлотом, а оттуда до конечной точки - компанией Air Berlin. Фактически это разные авиакомпании, но у них единые требования к условиям и качеству перевозки. Обычно такой способ используется при стыковке с местным туроператором. Это значит, что придется покинуть один терминал и пересесть в другой.

В первом примере наличие транзитной визы не обязательно - вы не пересекаете границы и не находитесь на территории чужой страны. Во втором примере транзитная виза - вынужденная необходимость. Терминалы могут находиться за пределами аэропорта, а значит вы оказываетесь на территории иностранного государства.

Существует еще один, пограничный вид. Его выделим отдельно - рейс по интерлайн соглашению. Это означает, что одна компания-авиаперевозчик признает билеты другой, хотя они не состоят в альянсе. Таким образом часть условий совпадает с условиями стыковочного рейса (например, за вас рассчитано время и место пересадки), а часть - с пересадочным (например, двойная регистрация багажа).

Плюсы и минусы

Плюсы стыковочных рейсов очевидны. Вам не нужно продумывать маршрут и беспокоиться о расчете времени пересадки. Если один рейс задержался, и вы опоздали на другой - это не ваш просчет. Авиакомпания предпримет все усилия, чтобы вы оказались в конечной точке вовремя. Вам также не придется заботиться о багаже. Достаточно сдать его в начальной точке, а получить уже в конечной.

Минус разве что один. Если вы захотите остаться на денек другой и погулять по городу, то все билеты аннулируются.

Как действовать

Алгоритм действий во время перелета стыковочным рейсом крайне прост.

Вы регистрируетесь один раз - перед вылетом в первой точке. Там вам выдаются посадочные талоны. Именно они станут доказательством осуществления перелета и гарантией посадки на следующий самолет.

    Если вы не покидаете транзитную зону, то вам нужно найти свой рейс на табло, запомнить номер гейта и время отправления. После этого проходите досмотр, он обязателен на любом участке пути. Затем ищите указатели с надписью Transit и переходите в транзитную зону. Ожидайте прибытия самолета. В случаях, когда вы не нашли свой рейс или не обнаружили посадочного талона, обратитесь на стойку информации или стойку оформления трансферных пассажиров. Там вам помогут получить нужную информацию и при необходимости распечатать талон.

    Если вы покидаете транзитную зону, то проходите паспортный и предполетный контроль. Предъявление транзитной визы обязательно. После этого переходите к терминалу и продолжайте регистрацию по стандартной схеме.

Помните о том, что забирать багаж не нужно. Его вы получите уже в конечной точке путешествия. Исключения составляют перелеты в США или Мексику. Там придется получить багаж, а затем вновь сдать его для прохождения таможенного контроля.

Авиакомпании сами устанавливают время стыковки: обычно не менее 50 минут и не более 1,5 часов. Не опаздывайте и не задерживайтесь. Проверяйте табло, чтобы своевременно узнать о предстоящих изменениях и сориентироваться.

Что делать, если рейс задержали

Задержка рейса вовсе не проблема.

    Подойдите к стойке перевозчика, чей рейс был задержан, и попросите поставить на билете специальную отметку. Она станет доказательством того, что на следующий самолет вы не успели по вине авиаперевозчика.

    После этого идите на стойку авиакомпании, на чей рейс опоздали, предъявите билет с отметкой и попросите определить вас на следующий самолет.

    Если ближайший перелет возможен только на следующие сутки, то договоритесь о предоставлении бесплатного ночлега и питания. В большинстве случаев авиакомпании дорожат своими клиентами и предоставляют все необходимые условия для комфортного перелета.

Что делать, если багаж утерян

Не стоит переживать, если ваш багаж потерялся. Ответственность полностью лежит на перевозчике. Как и в примере с пересадочным рейсом, подойдите к сотрудникам аэропорта и попросите задокументировать факт потери. Как только багаж будет найден, его доставят по заявленному месту или прямо в гостиницу.

Заходим на aviasales.ru и заполняем форму поиска. Вводим города, даты и информацию о пассажирах.

Или никуда не заходим, а заполняем эти данные прямо здесь:

Допустим, вы хотите полететь из Москвы в Лос-Анджелес, и система выдала вам вот такие результаты:




Прямой билет есть, а единственный более дешевый вариант - это рейс общей продолжительностью в 25 часов 40 минут с двумя пересадками. Стоит он всего на 419 рублей дешевле. Очевидно, здесь разумнее бронировать прямой рейс.

Другой пример - рейс в Сингапур. У нас получилось вот так:




Самый дешевый вариант - с пересадкой в Дохе. Прямые рейсы тоже есть, но они намного дороже. В этом случае есть смысл выбрать рейс с пересадкой, экономия получается довольно большая.

Если хотите, можете сразу задать желаемое количество пересадок в фильтре слева:




В этом случае в результатах поиска будут отображаться рейсы только с тем количеством пересадок, которое вы задали.

Когда определитесь с выбором, нажимайте на «Купить», и тогда система направит вас на сайт агентства или авиакомпании для бронирования и оплаты.

Если в ваши планы входит добраться из пункта A в пункт Б любыми способами, то описанный выше вариант подойдет. А если у вас особенные пожелания по городам и датам, то на главной странице можно составить сложный маршрут:

Точно так же кликаем «Найти билеты» и выбираем подходящий рейс.

Итоги

Итак, для пересадочного (трансферного) рейса вы сами составляете маршрут, организуете пересадки, выбираете авиаперевозчика и покупаете билеты. Для стыковочного - называете начальную точку и конечную, и авиакомпания сама подбирает вам место и время пересадки.

Помните о некоторых особенностях трансферных рейсов:

    Вы регистрируетесь на каждом участке перелета и проходите паспортный контроль, предъявляя билет на посадку.

    Оформляете визу (для стран с визовым режимом), чтобы свободно перемещаться между терминалами и выходить за пределы аэропорта.

    Сдаете багаж в точке отправления, получаете в транзитной точке, проходите таможенный контроль и снова сдаете в аэропорт.

Для стыковочных рейсов правила посадки другие:

    Вы проходите регистрацию один раз в аэропорте вылета и получаете на руки посадочные талоны вместо билетов.

    Багаж сдаете один раз и получаете в аэропорте конечной точки прибытия. Лишь в отдельных странах, вроде США или Мексики, существуют правила досмотра и в стыковочных точках.

    Визу оформляете лишь в том случае, если покидаете одну транзитную зону и переходите в другую. Например, если меняете терминалы.

При задержке рейса по вине авиакомпании сохраняйте билеты, посадочные талоны и спокойствие.

    Обратитесь к представителю авиакомпании, чей рейс вылетел с задержкой, чтобы он проставил соответствующую отметку на билете или посадочном талоне.

    По прибытию на следующий рейс, подойдите к представителю авиакомпании, на чей самолет вы опоздали и предъявите документы с отметкой о задержке перелета.

Покупая билеты в далекую страну, часто можно увидеть множество предложений перелетов с пересадками. Как правило, они являются более привлекательными по цене по сравнению с прямыми рейсами. В некоторые точки мира вообще невозможно добраться без пересадок. В этой статье мы поговорим о том, как организованы перелеты с пересадками, ответим на самые часто возникающие вопросы по поводу пересадок.

Что такое «стыковка» или пересадка?

Пересадочный рейс - это два или более перелета вместо одного до места назначения. Сначала вы летите до точки стыковки, затем пересаживаетесь на другой самолет. Пересадку не следует путать с остановкой или дозаправкой самолета. В обоих этих случаях вы улетаете на том же самолете, что и прилетели, часто даже не выходя из салона. В случае перелета с пересадкой, вы покидаете самолет и, после некоторого ожидания в аэропорте, садитесь на следующий.

Часто термин «стыковка» применяют к пересадкам по единому билету без дополнительной регистрации, а «пересадка» к смене самолета с прохождением всех процедур. Подробнее о видах билетов речь пойдет ниже.

Точка пересадки не обязательно будет находиться «по пути» к вашему пункту назначения. Аэропорты, в которых производится пересадка, выбираются авиакомпаниями из соображений оптимальной выгоды по заполнению самолетов. Так что не стоит удивляться, если по пути в Бангкок из Москвы, вам нужно будет сделать пересадку в Хельсинки.

Каких видов они бывают пересадочные билеты?

Все перелеты обслуживает одна авиакомпания

Самый прозрачный и оптимальный вариант, когда все перелеты обслуживает одна авиакомпания . Вы покупаете единый билет, и компания полностью обеспечивает вам доставку до места назначения. Это означает, что в случае накладок с рейсами вас должны посадить на другой самолет. Также вам зарегистрируют багаж сразу до конечной точки и выдадут посадочные талоны на все рейсы маршрута, без необходимости регистрации во время пересадки.

В случае длительных стыковок (более 8 часов) или задержек рейсов многие компании предоставляют пассажирам отель для отдыха. О возможности размещения в отеле уточняйте в сервисе конкретной компании. Например, в Emirates такая возможность есть, но необходимо покупать билет без посредников, то есть напрямую через сайт или офис компании. Имейте ввиду, что ссылки на покупку билетов из поисковых систем часто ведут на посредников.

Существуют авиакомпании, которые специализируются на пересадочных рейсах, проводя огромный пассажиропоток через аэропорты своего базирования. Например, ближневосточные Emirates, Etihad или Qatar. Практически все перелеты этих компаний совершаются с пересадкой «на базе»: Дубай для Emirates, Абу-Даби для Etihad, Доха для Qatar.

Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями

Почти аналогичный вариант пересадки - это Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями . Вы покупаете единый билет у одной компании, а полетите на одном из участков на самолете компании-партнера. В вашем билете это может быть даже не указано, как было у нас при перелете на рейсе Абу-Даби - Куала-Лумпур с Virgin Australlia по билетам Etihad. То есть рейс компании-партнера может продаваться под кодом компании-продавца.

Вас также регистрируют с багажом сразу до конечной точки и организовывают пересадку. Отличается от первого типа билета только один момент: все претензии по рейсу (например утеря/порча багажа), выполненному партнером, следует предъявлять компании-партнеру.

Рейс другой компании по интерлайн соглашению

Следующий вариант - единый билет с пересадкой на рейс другой компании по интерлайн соглашению . Интерлайн соглашение отличается от код-шеринга тем, что это просто признание документов (билетов) одной компании другой компанией, а не совместное использование рейса.

Одна авиакомпания оформляет вам билеты другой компании, а не продает места в самолете под своим кодом. В таких билетах всегда указаны все компании-перевозчики. Как правило, такие соглашения позволяют продавать билеты по специальным тарифам, отсюда более низкая цена за единый билет по сравнению с отдельными.

При наличии такого билета, вам тоже могут зарегистрировать багаж до конца поездки, но об этом необходимо сказать сотруднику стойки регистрации при отправке. Посадочный талон на следующий рейс нужно будет получать во время пересадки, хотя это может зависеть от конкретной компании.

При возникновении накладок с рейсами по вине одной из компаний, велика вероятность, что вас пересадят на другой самолет бесплатно. В сети советуют в таких случаях обязательно поставить отметку на билете об опоздании рейса на стойке той компании, которая виновата.

Покупка отдельных билетов

Последний и самый нежелательный вариант - это покупка отдельных билетов . Если вы покупаете отдельные билеты, то риски по накладкам с рейсами полностью ложатся на ваши плечи. В случае опоздания на следующий рейс, вам скорее всего придется покупать новый билет. В пункте пересадки необходимо будет получить и перерегистрировать багаж, а также получить посадочные талоны (пройти регистрацию на рейс).

Суммарная цена таких билетов обычно выше всех перечисленных выше вариантов. Если вы решили покупать отдельные билеты, рассчитывайте время с очень большим запасом. Возможно, стоит даже запланировать длительную остановку в пункте пересадки и улететь в другой день.

На борту Airbus A380 компании Emirates

Нужно ли получать визу страны, в которой планируется пересадка?

Животрепещущий вопрос, который необходимо себе задать еще до покупки билета с пересадкой. Если следующий вылет происходит из того же аэропорта и терминала, что и прилет, и вы не собираетесь получать багаж, то получение визы в большинстве случаев не требуется. Стыковка происходит в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Если аэропорт в билете указан тот же, а терминал иной, то нужно уточнить местонахождение другого терминала. Обычно это соседнее или смежное здание, но бывает и так, что терминал находится в другом конце города. В этом случае вам понадобится проходить миграционный контроль для выхода в город, как и в случае смены аэропорта. Для выхода в город необходима виза, соответствующая визовой политике данной страны по отношению к вашему гражданству.

Во многих странах существует специальная категория визы, которая позволяет совершить транзит через территорию страны, или разрешается безвизовый транзит при соблюдении определенных условий. Некоторые страны могут требовать наличие транзитной визы даже для нахождения только в аэропорту (например, США). Обязательно уточняйте этот вопрос до поездки.

Зона выдачи багажа обычно располагается после зоны миграционного контроля. Поэтому, если вы не зарегистрировали багаж до самого конца поездки, и в стране пересадки вы не можете находиться без визы, у вас могут быть проблемы. Мы получали багаж во время пересадки в аэропорту Джакарты, предварительно пройдя миграционный контроль с получением индонезийской визы. Так как конечный пункт находился также на территории Индонезии (Бали), нас такой вариант вполне устроил. В зоне Шенгена без визы мог быть совсем другой финал.

Нужно ли получать багаж во время пересадки?

В первую очередь, это зависит от типа билета. Если вас обслуживает одна авиакомпания или используется код-шеринг , вы можете попросить регистрацию багажа до конечного пункта назначения на стойке регистрации в аэропорту вылета, тогда получение багажа при пересадке не потребуется. Многие авиакомпании делают это по умолчанию, но обязательно уточните этот момент у сотрудника регистрации, если есть сомнения.

По интерлайн соглашению, когда в билете указано несколько перевозчиков, может потребоваться получение багажа. В такой ситуации лучше заранее уточнить этот момент:

1) звонком в авиакомпанию (и/или фирме-посреднику, которая продает билет). Если для нахождения в стране стыковки требуется виза, это следует сделать еще до покупки билета;

2) на стойке регистрации в аэропорте вылета, сотрудник регистрации может вам точно сказать до какого города зарегистрировал багаж.

Могут быть также и смешанные варианты, когда пересадок больше одной. Например, при перелете Москва-Денпасар (Бали) компанией Emirates у нас было две пересадки: одна в Дубаи, вторая в Джакарте. Первые два сегмента (Москва - Дубаи, Дубаи - Джакарта) выполняла компания Emirates, багаж был зарегистрирован в Москве. В Дубаи не потребовалось ни прохождения паспортного контроля, ни получения багажа, ни получения посадочного талона (в Москве выдали оба). Пересадка проходила в транзитной зоне аэропорта. Третий сегмент выполняла Garuda Indonesia, в Джакарте нам потребовалось прохождение паспортного контроля, получение багажа и получение посадочного талона.

Если пересадка осуществляется со сменой аэропорта, то получение багажа может потребоваться даже с билетом одной авиакомпании. Уточняйте детали у представителей своей авиакомпании перед поездкой и внимательно читайте билет.


Международный Аэропорт Гонконга

Сколько времени нужно на пересадку?

Оптимальное время пересадки 3-4 часа. Бывают короткие часовые стыковки в рамках одной авиакомпании, когда все отработано до мелочей. В большинстве же случаев, закладывать менее 3-х часов на пересадку рискованно. Самолеты могут задерживаться по различным причинам от 10 минут до нескольких часов.

Даже если самолет прилетел вовремя, вам нужно время, чтобы сориентироваться в незнакомом аэропорте, время для прохождения проверок безопасности и поиска гейта (сектор вылета). Если при пересадке вам нужно проходить миграционный контроль и забирать багаж, закладывайте не меньше 4-х часов. Помните, что даже в самых организованных аэропортах могут быть очереди! Ожидание же более 8 часов в аэропорте может быть утомительным.

Что еще нужно знать о перелетах с пересадкой?

  • Номер гейта может быть не указан на посадочном талоне, который выдают в точке вылета. В этом случае, гейт нужно искать на табло по номеру рейса в аэропорту пересадки;
  • Время вылета и прилета в билете указывается по местному времени. Не забывайте переводить часы, особенно в случае нескольких пересадок;
  • (+1) в билете означает переход через сутки, внимательно смотрите дату _прибытия_ при планировании поездки;
  • Если авиакомпании, объединенные в вашем билете, находятся в одном из глобальных альянсов, и вы являетесь участником бонусной программы, вы получите мили за весь маршрут. В остальных случаях мили не складываются.
  • Полезно заранее изучить схему аэропорта пересадки в интернете. К сожалению, не все аэропорты устроены логичным и понятным образом.
  • Во многих аэропортах транзитная зона совмещена с большим количеством магазинов и кафе. Вам будет чем заняться и где перекусить, ожидание стыковочного рейса - это не обязательно унылое сидение на лавке;
  • В аэропортах бывает доступен душ, что особенно актуально между длинными перелетами. Но не всегда он бывает бесплатным;
  • Для длительного ожидания в крупных мировых аэропортах есть специальные лонжи с более комфортабельными условиями, чем в общих залах. Доступ в лонжи обычно платный, но может полагаться для пассажиров некоторых авиакомпаний бесплатно, особенно это касается держателей клубных карт и пассажиров бизнес-класса.