Туристический портал - Poxodnaya
Поиск по сайту

Общественный транспорт Праги. Инструкция по применению. Транспорт в праге Маршрут 5 трамвая в праге

Дата публикации: 2012-09-19

Общественный транспорт в Праге можно охарактеризовать только с положительной стороны: комфортный, чистый, удобный, круглосуточный и пунктуальный (работает строго по расписанию, которое есть на каждой остановке).

Транспортная сетка охватывает даже самые отдалённые уголки города и хорошо продумана. В ночное время функционируют специальные ночные маршруты. Передвижение на метро будет немного быстрее, чем с помощью наземного транспорта, однако лишит вас возможности наблюдать прекрасный вид из окна. Преимущества общественного транспорта позволяет туристам не тратить много времени на проезд, а значит и не обязательно снимать отель в центре.

содержание:

Что включает общественный транспорт Праги

Метрополитен . Работает с 05:00 до 00:00 (в пятницу, субботу, воскресенье и праздничные дни - до 01:00 ночи). Интервал движения: 2-10 минут. Пражский метрополитен насчитывает 61 станцию и состоит из трёх линий:

  • линия А (зелёная), протяжённость - 10 км, время в пути - 20 мин;
  • линия В (жёлтая), протяжённость - 20 км, время в пути - 41 мин;
  • линия С (красная), протяжённость - 14 км, время в пути - 25 мин.

Дневные трамвайные (№ 1-26) и дневные автобусные (№ 100-299) маршруты . Время работы: с 04:30 до 00:30. Интервал движения: 5-20 минут. Подробное расписание движения указано на каждой остановке.

Ночные трамвайные (№ 51-59) и ночные автобусные (№ 501-516) маршруты . Время работы: с 00:30 до 04:30. Интервал движения: 30 минут в центре и 60 минут для других районов. В центре Праги есть остановка Lazarská (находится в десяти минутах ходьбы от Вацлавской площади), через которую проходят абсолютно все ночные маршруты трамваев, что позволяет добраться до любой части города.

Также общественный транспорт Праги включает фуникулёр на холм Петршин , паромные переправы через Влтаву и некоторые ж/д поезда (электрички).

Уникальной транспортной достопримечательностью Праги является исторический трамвай , который представляет собой настоящий старый трамвай, запущенный в 1920 году. Он сохранился в прекрасном состоянии и курсирует через исторический центр Праги с марта по ноябрь по выходным и праздничным дням с 12:00 до 17:35.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Праге, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Схемы движений общественного транспорта Праги:

  • остановки автобусных маршрутов рядом со станциями метро ;

Билеты на общественный транспорт Праги

На все виды общественного транспорта Праги действует общий билет , который рассчитан не на количество поездок, а на определённый отрезок времени. Билеты бывают на 30 минут, 90 минут, 24 часа, 72 часа и проездные.


Стоимость билетов

* при себе нужно иметь специальную справку, которую можно оформить в кассах PID. В кассе необходимо предоставить заграничный паспорт и фотографию 3,5 х 4,5 см (её вклеят в справку). В случае оформления детской справки также нужен и документ одного из родителей. Стоимость справки в бумажном виде - 20 крон, в электронном - 120.

Компостирование

Отсчёт времени действия билета начинается с момента, когда он закомпостирован. Как правило, жёлтые компостеры видно издалека. Это следует делать сразу, как зашли в автобус или трамвай, а если в метро - то в вестибюле станции перед эскалатором (турникеты отсутствуют). После звука печати нужно вытащить билет. Если всё сделано правильно - на билете будет пропечатана дата и время. В течение времени, которое действует билет, можно совершить неограниченное количество поездок и пересадок. Если срок действия билета заканчивается, а вы всё ещё находитесь в транспорте - необходимо закомпостировать новый билет.

Оплата проезда основана на доверии к пассажирам, но иногда билеты проверяют контролёры в штатской одежде. Как только к вам подойдет контролёр, никакая отговорка «я вот в сумочке искала» не поможет. Стандартный размер штрафа составляет 1500 крон. Он может быть снижен до 800 крон, если оплатить на месте. Неоплаченный провоз багажа - 200 крон (если оплатить на месте - 100 крон). За забытый проездной штраф только 50 крон. Если не заплатить штраф на месте, придётся ехать в офис транспортной компании. Оплатив штраф, сохраните квитанцию и чек, их можно использовать в качестве билета до конца дня. Также есть возможность сократить штраф до 400 крон, если купить годовой абонемент за 3650 крон. В 2018 году за отсутствие билета были оштрафованы 232 852 человека.

Бесплатный проезд

Право на бесплатный проезд имеют дети младше 6 лет и пенсионеры старше 70 лет. В качестве подтверждения нужен паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность.

Перевозка багажа

По правилам, если багаж пассажира превышает размеры 25 x 45 x 70 см, необходимо купить дополнительный билет за 16 крон. В некоторых случаях такой билет нужно для детской коляски, велосипеда, клетки для переноса животных и собаки (в наморднике). Подробней можно прочитать на оф. сайте в подразделе Luggage transport .

Туристам практичнее покупать билеты на 24 или 72 часа, так как билеты с коротким сроком действия могут закончиться в неподходящий момент, может не быть мелочи для монетного автомата (бумажные банкноты не принимает), либо самого автомата рядом не окажется. К тому же, билеты на 24 и 72 часа обойдутся вам дешевле. Особенно сложно купить билет ночью.

Важно . С целью экономии электроэнергии двери транспорта полуавтоматические, то есть, открываются только при нажатии на кнопку, которая находится возле дверей. В Праге много остановок «по требованию» (na znameni). Для того, чтобы выйти на такой остановке, необходимо заранее нажать кнопку «STOP» в салоне автобуса. Проследите, чтобы при этом загорелся индикатор над дверью или впереди автобуса.

Хорошей альтернативой для планирования маршрута является ресурс Транспортной компании Праги .

Подробная карта остановки автобусного / трамвайного маршрута

Учтите, что определяя оптимальный маршрут (из пункта «А» в пункт «В») оба ресурса отводят на пересадку только 2-3 минуты. Если такая остановка является крупной транспортной развязкой, как например, Dejvicka (см. карту остановки справа), то без знания, где остановится ваш следующий маршрут, его легко прозевать и придётся ждать следующий.

Чтобы посмотреть самую подробную карту остановки, необходимо использовать эту форму поиска . В строке «Objekt» нужно ввести название остановки или её первые буквы. Система выдаст вам список подсказок, но будьте внимательны: название пражских остановок может пересекаться с названиями остановок в других городах Чехии. Поэтому обращайте внимание на обозначение такого вида: «zastavka (Praha)», что означает «остановка в Праге».

Схема и график движения автобусного / трамвайного маршрута

Посмотреть, где именно проходит трамвайный или автобусный маршрут, поможет эта ссылка (в левом верхнем углу необходимо переключиться на закладку «LINKY» и написать номер маршрута).

Если же надо посмотреть график движения того же маршрута, то это лучше сделать на уже известном ресурсе транспортной системы Чехии. В поле «maska» пишем номер маршрута и выбираем дату. Нажимаем «HLEDAT» (искать). Система выдаёт нам предварительный результат. Открываем этот маршрут и получаем полную информацию. Вверху можно выбрать интервал времени, а чуть ниже отображается график движения транспорта по маршруту № 22. В каждой строчке указано:

  • «Odj.» - точное время отправления с начальной остановки (если нажать на время, то увидим расписание);
  • «Odkud» - название первой остановки (если нажать на название, то получим фотографию остановки);
  • «Příj.» - точное время прибытия на конечную остановку;
  • «Kam» - название конечной остановки (если нажать на название, то получим фотографию остановки).

Лексика на транспортную тематику

русский язык чешский язык произношение
автобус / трамвай / метро аutobus / tramvaj / metro
билет jízdenka йиздэнка
остановка (по требованию) zastávka (na znamení) заставка (на знамение)
где ближайшая остановка? kde je nejbližší zastávka? кдэ е нейблизши заставка?
следующая остановка přiští zastávka пршишти заставка
линия метро / станция linka / stanice линка / станицэ
вход / выход / переход vstup / výstup / přestup вступ / выступ / пршеступ
станция пересадки přestupní stanice пршеступни станицэ
переход на линию přestup na linku пршеступ на линку
где можно купить билет? kde si můžu koupit jízdenku? кдэ си мужу коупит йиздэнку?
какой автобус / трамвай идет в který autobus / tramvaj jede do ктэри аутобус / трамвай йедэ до
пожалуйста, один (два) билет (а) за 24 (32) кроны prosim, jednu (dve) jizdenku (ky) za dvacet сtzri (tricet dve) korun просим, едну (две) йиздэнку (ки) за двацет чтржи (тршицэт две) корун

Пражский трамвай

Очень важно при приезде в другую страну уметь правильно воспользоваться общественным транспортом. Поэтому давайте выясним основные моменты использования транспорта в Праге.

  • Билеты имеют временное ограничение, а от расстояния цена не зависит. При входе в транспорт вы компостируете билет и на него ставится время. От этого времени и отсчитывается срок действия билета. Если за одну поездку время действия билета не израсходовано, то можно воспользоваться им для следующей поездки.
  • Купленными билетами можно воспользоваться для поездки в метро, автобусе, трамвае, а также для подъема на на Петршинский холм (Petřín) .
  • В Праге отсутствуют кондуктора и турникеты. Билеты проверяются «странствующими» группами контроллеров, в метро сопровождаемые полицейскими.
  • Имеются остановки, на которых можно выйти, заранее нажав на кнопку «STOP»
  • В Праге имеются ночные маршруты общественного наземного транспорта. Обычно они выделены на остановках черным цветом.
  • Транспорт в Чехии, в отличие от России, работает точно по расписанию. Расписание общественного транспорта можно посмотреть в интернете или на остановке.
  • Льготный проезд для детей младше 14 лет. Для ребенка старше 10 лет необходим документ для подтверждения его возраста.
  • В Праге имеется очень удобная возможность покупки билетов на общественный транспорт посредством СМС (при наличии чешской симкарты).
  • Проезд для детей 5 лет включительно бесплатен. Коляска с ребенком провозится бесплатно, без ребенка считается багажом.

Безбилетный проезд

Если вас поймает без билета в общественном транспорте, вам придется заплатить штраф в размере 800 крон. При просрочке платежа на 15 дней, его сумма возрастет до 1500 крон.

Стоимость проезда

Билеты Взрослый Льготный (детский, для пожилых) Покупка при помощи СМС
Стандартный/90 минут 32 Kč 16 Kč да
Кратковременный/ 30 минут 24 Kč 12 Kč да
24 часа/1 сутки 110 Kč 55 Kč да
72 часа/3 суток 310 Kč да
Месяц/30 суток 670 Kč

Туристам наиболее выгодно покупать билеты на день и на 3 дня. Они начинают действовать с момента их компостирования и позволяют не думать о времени поездки.


Билеты на общественный транспорт в Праге

Где покупать билеты в Праге?

  • В небольших киосках, торгующих газетами, сигаретами и печатной продукцией. Обычно расположены возле станций метро.
  • В желтых терминалах можно купить билеты за монеты. Расположены они на остановках общественного транспорта и станциях метро.
  • В информационных центрах в аэропорту и на вокзалах.
  • На данной странице можно найти адреса и время работы пунктов по продаже билетов.

Время работы общественного транспорта

Метро

Метро в Праге работает ежедневно с 5:00 до 24:00

Интервалы между поездами: 4-10 минут

В часы пик: 2-4 минуты

Трамваи

Трамваи в Праге работают с 5:00 до 0:30

Интервалы 5-20 минут, в часы пик 4-8 минут

Ночной график с 0:30 до 5:00

Интервалы по ночному графику 30 минут

Фуникулер

Фуникулер на Петржинский холм работает ежедневно с 9:00 до 23:00

Интервалы летом 10 минут, зимой 15 минут

Пражский фуникулер является одной из достопримечательностей Чехии. Подробнее про него можно прочитать .

Автобусы

Ежедневно с 4:30 до 0:30

Интервалы в часы пик 6-8 минут, в обычное время 15-20 минут

Разберем основные виды билетов на метро, автобусы, трамваи в Праге, тарифы и карту транспорта. Как платить в транспорте, сколько действуют проездные, где покупать. Выясним как сэкономить на билетах и проездных.

Общественный транспорт Праги

Городской транспорт в Праге - это единая, хорошо отлаженная система. Пользоваться им удобно как пражанам, так и туристам, приехавшим столицу. Если ваша гостиница не в центре, то не стоит огорчаться, так как городской транспорт охватывает даже самые отдаленные районы города и работает круглосуточно. В «пиковое время» его количество существенно возрастает, поэтому никакой давки нет. Расписание висит на каждой остановке, можно посмотреть его и в интернете.

Общественный транспорт Праги – это метро, трамваи, автобусы, фуникулёр. В своей статье я расскажу вам как пользоваться городским транспортом, какие и где купить проездные, где смотреть расписание.

Билеты на городской транспорт

Приобретённый билет (jízdenka) распространяется на все вида транспорта: автобус, трамвай, фуникулёр на Петршин. Ограничен он только по времени, расстояние роли не играет. Компостируется билет только 1 раз в начале маршрута. Пересадки с одного вида транспорта на другой осуществляются по единому билету.

Стоимость билетов

  • 30 мин. – 24 Kč; билет для детей до 15 лет – 12 Kč;
  • 90 мин. (самый нужный билет) – 32 Kč; билет для детей до 15 лет – 16 Kč;
  • на 24 часа – 110 Kč; билет для детей до 15 лет – 55 Kč;
  • на 72 часа – 310 Kč; детского билета нет;
  • дети до 5 лет включительно ездят бесплатно.

Актуальную информацию по ценам на билеты смотрите .

  • В автомате остановке или станции метро. Главное запомните цену нужного вам билета. Автоматы принимают монеты, а многие и пластиковые карты.
  • В киосках-трафиках, где продают газеты, сигареты и т.п. Продавцы там люди опытные, объясняться с иностранцами умеют.
  • По телефону, послав SMS на номер 90206, если у вас чешская симка.
    Чтобы оплатить 30-минутный проезд надо отправить текст DPT24,
    90-минутный – DPT32,
    DPT100 – на 24 часа.
    Необходимая сумма снимется с телефонного счета, а вам придёт ответ – это будет электронная версия билета.
  • При помощи приложения sejf (кроме льготных билетов), которое можно бесплатно скачать на Google play или iTunes. Пополнить кошелек можно с банковской карты, безналичным переводом или вкладом в банк, который предложит приложение. Через смартфон электронный билет можно купить без наличия чешской симкарты.

Какие билеты удобны для туристов?

Если планируете быть в Праге более недели и часто пользоваться транспортом, то купите месячный купон на 30 дней за 670 Kč . Действует он со дня покупки, и его не надо компостировать. Билет не именной, поэтому можно давать его кому-нибудь, если вам в это время не нужен. Адреса, где можно купить купон на 30 дней, смотрите (колонка: Prodej klouzavýc“ papírových kupónů).

Дешевле всего ездить на транспорте по Праге по именной пластиковой карте Lítačka – 550 Kč , но ее ещё надо получить. Такую карту можете заказать по интернету или попросить друзей оформить, срок изготовления карты – 2-3 недели. Заводить её имеет смысл только частым гостям Праги. Подробнее .

Расписание транспорта Праги

Расписание автобусов, трамваев вы найдёте на всех остановках, и самое главное – весь городской транспорт четко его придерживается! Так что вы будете наверняка знать, сколько вам еще ожидать.

Расписание присутствует и в Интернете. Надо зайти на сайт Министерства транспорта Чехии (DPP) с расписанием пассажирского транспорта . Там заполняете начальную и конечную остановки, время отъезда или прибытия. Нажимаете кнопку HLEDAT и смотрите предложенные варианты маршрутов, необходимые пересадки, время в пути, расстояние в километрах и стоимость билета для проезда.

Часы работы городского транспорта

  • Трамваи: дневные 04:30 – 00:30; ночные 00:30 – 04:30 (с интервалом 30 минут).
  • : 05.00 – 24:00. Три его линии покрывают большую часть Праги, кроме того, это самый лучший и быстрый из способов передвижения по городу. Поезда прибывают на станцию с частотой 2-3 мин., а по выходным – 5-10 минут.
  • Автобусы: дневные 04:30 – 00:30; ночные 00:30 – 04:30 (с интервалом 30 – 60 минут).
  • : 09:00 – 23:30 (с интервалом 10 минут летом, 15 минут зимой).

На автобусных маршрутах действуют остановки “по требованию” (na znameni). Если вам надо выйти на такой остановке, то заблаговременно нажмите одну из кнопок STOP, расположенных в салоне автобуса.

«Зайцем» по Праге лучше не кататься, это карается штрафом в 800 крон. Проверить могут как всех находящихся в транспорте, так и выборочно на выходе.

Скачайте и распечатайте себе :

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Пользоваться трамваями в Праге также удобно и просто, как и метрополитеном! Трамваи в Праге ходят строго по расписанию, не опаздывают, чего нельзя сказать, например, о транспорте в Италии.

Пунктуальность общественного транспорта особенно важна, если вы путешествуете без машины. Например, когда мы направлялись на ж/д вокзал Праги, чтобы отправиться по в Вену, мы не закладывали никакого дополнительного времени, поскольку знали, что на трамвае или метро доберемся во время, как и планировали.

Когда же мы были в Вероне, и попали на майские праздники, в один из которых нам нужно было отправляться в Мюнхен, мы вышли за 1,5-2 часа до отправления нашего поезда. Когда мы простояли на остановке минут 10, к нам подошла инициативная итальянка и объяснила, что у них сегодня фестиваль и транспорта вообще не будет. Я ее подвела к доске расписания и показала маршруты автобусов, ходящие в дни «фестивалей», а она махнула рукой на него и сказала: «Noоооо, è l"Italia» (Неееет, это же Италия!). Вот так друзья, всё познается в сравнении.

Трамваи - это такой, неофициальный символ Праги мне кажется! Трамвайными путями буквально пронизан весь город, а сами трамваи тоже очень интересные и разные!

Есть более старые модели

А есть вот такие, очень современные трамваи

Очень классно то, что в Праге есть дневные и ночные трамвайные маршруты! Дневные маршруты трамваев в Праге идут с №1 по №26 и курсируют с 4.30 до 24.00. Ночные маршруты трамваев (с №51 по №59) курсируют с 00.00 как раз до появления дневных трамваев, то есть до 4.30.

Это очень удобно! Можно погулять по красивой вечерней или ночной Праге, а потом на трамвае вернуться домой.

А есть отдельный туристический трамвайный маршрут №91 - уникальная возможность прокатиться на легендарном старинном трамвае! Его история начинается с 1920 года, именно тогда он был построен и впервые запущен на рельсы. Этот трамвай исправно работал до 1944 года, пока не произошла авария. После, его отремонтировали, и он проработал вплоть до 1992 года, пока не наступил износ.

Теперь на отреставрированном трамвае с большим удовольствием катаются туристы, он прокатит вас по городу мимо Пражского Града, Малостранской и Вацлавской площади, Королевского сада, Национального театра, площади Республики. Мне кажется именно с такой обзорной легкой прогулки можно начать знакомство с городом, а после уже отправиться к достопримечательностям, которые заинтересовали больше всего.

Мы пользовались чаще всего одним из самых распространенных маршрутов - это трамвай №22, который курсирует и по району Прага-2, где мы жили, и по центру Праги.

Трамвайная сеть в Праги – самая крупная сеть трамваев в Чехии. Протяженность всех путей превышает 141 километр, протяженность маршрутов 548 км. С 1 сентября 2012 года в Праге действует 31 линия, из них: 21 линия дневного транспорта, 9 линий ночной транспорта и 1 маршрут исторического трамвая. Дневные маршруты имеют нумерацию с 1 по 26, при этом маршруты 13, 15, 19, 21, 23, 36 были ликвидированы. Ночные маршруты с 51 по 59. Ностальгический маршрут имеет номер 91.

Трамвайная сеть в год перевозит около 350 миллионов пассажиров. Для этого в Праге используется 7 трамвайных депо для основного пассажирского транспорта, обслуживающих в сумме 980 вагонов: Vozovna Motol – 118 вагонов, Vozovna Hloubětín – 127 вагонов, Vozovna Žižkov – 128 вагонов, Vozovna Kobylisy и Vozovna Strašnice – по 142 вагона в каждом, Vozovna Pankrác – 150 вагонов, Vozovna Vokovice – 173 вагона. Также есть еще одно депо – Vozovna Střešovice. Он используется для музейных экспонатов и служебных вагонов. Обслуживает это депо ностальгический маршрут № 91. Пражский электрический трамвай использует постоянный ток с напряжением 600 вольт.

Все трамваи, как и любой другой общественный транспорт, ходит строго по расписанию. Расписание каждого маршрута указано на его остановке. При этом указываются все остановки от начального пункта, до конечного. Остановка данного места отправления выделена другим шрифтом. Рядом с каждой последующей станцией указано время, через сколько минут трамвай будет на той ли иной остановке. Расписание движения трамваев в будние и выходные дни может различаться. К примеру, в таблице расписания могут находиться графы движения по дням недели: понедельник – четверг, пятница, суббота и воскресенье; либо, например: понедельник – суббота, воскресенье. Напротив каждого часа указаны минуты отправления. Там где рядом с минутами указан значок инвалида, это означает, что трамвай пригоден для перевозки инвалидов, подножка трамвая низкая, не имеет ступенек; в трамвай можно заехать на инвалидной коляске сразу с перрона, также в трамвае имеется место для установки и крепления инвалидного кресла с пассажиром. Не все трамваи имеют возможность перевозки инвалидов, но те, которые такую возможность имеют – ходят довольно часто. Если на стенде лист с расписанием желтого цвета, это означает, расписание временное. На некоторых остановках есть электронное табло, которое показывает, сколько минут осталось до прибытия конкретного номера трамвая.

Дневной трамвая начинает свою работу в 04.30, постепенно заменяя на маршруте ночные трамваи. Заканчивает свою работу в 0.00 часов. Интервал движения в рабочее время утром и вечером в среднем равен 8 минутам, днем 10 минут. В выходные и праздничные дни на различных маршрутах от 7,5 до 15 минут. С 1 сентября 2012 года имеет 21 линию. Ранее было немного больше. С этого времени в трамвайную сеть были внесены значительные изменения, направленные на оптимизацию городского транспорта. Маршруты 3, 9, 11, 17 и 22 являются основными трамвайными маршрутами. Иногда на схемах их выделяют более жирным шрифтом.

Маршруты движения дневных трамваев

Конечные станции Примечание
1 Petřiny – Spojovací
2 Petřiny – Podbaba
3 Levského – Kobylisy
4 Kotlařka – Kubánské náměstí В будние дни время движения сокращено до 20:00.
5 Divoká Šárka – Černokostelecká
6 Sídliště Barrandov – Smíchovské nádraží – Spořilov В будние дни время движения сокращено до 20:00. Основной участок Smíchovské nádraží – Spořilov, но утром и вечером в будние дни маршрут от станции Smíchovské nádraží продлевается до Sídliště Barrandov.
7 Radlická – Ústřední dílny DP По выходным, а также в вечернее время до станции Ústřední dílny DP трамваи идут через один. Каждый второй трамвай не доходит всего одну остановку, конечный пункт у таких трамваев Černokostelecká.
8 Podbaba – Starý Hloubětín
9 Sídliště Řepy – Spojovací
10 Sídliště Řepy – Sídliště Ďáblice
11 Spořilov – Olšanské hřbitovy
12 Sídliště Barrandov – Palmovka
13 Sídliště Barrandov – Smíchovské nádraží Работал только в будние дни в часы пик. С 27.11.2009 отменен.
14 Sídliště Barrandov – Ortenovo náměstí
15 Špejchar – Vysočanská С 1 сентября 2012 отменен.
16 Kotlařka – Sídliště Řepy – Lehovec В будние дни утром и вчером маршрут от Sídliště Řepy продлевается до Kotlařka.
17 Levského – Vozovna Kobylysy Между станциями Výstaviště и Vozovna Kobylysy интервалы в два раза больше, чем на отрезке Levského – Výstaviště, поскольку эта часть менее загружена.
18 Petřiny – Vozovna Pankrác
19 Lehovec – Nádraží Strašnice С 1 сентября 2012 отменен.
20 Divoká Šárka – Sídliště Barrandov
21 Národní třída – Nádraží Braník С 1 сентября 2012 отменен.
22 Bílá Hora – Nádraží Hostivař
23 Kubánské náměstí – Malovanka В 2007 году отменен.
24 Kubánské náměstí – Ortenovo náměstí
25 Lehovec – Vypich
26 Divoká Šárka – Nádraží Hostivař
36 Divoká Šárka – Špejchar С 1 сентября 2012 отменен.

Ночной трамвай работает с 0.30 до 04.30 часов. Такие трамваи из депо выезжают постепенно, в период с 20.00 до 22.30. Свою работу они начинают на маршрутах как дневные трамваи, постепенно заменяя те, которые уходят в депо. Вновь выехавшие трамваи до 0.00 часов работают совместно с теми вагонам, которые обслуживают дневные маршруты, называемые в Праге полуночными трамваями. Приблизительно в 0.00 часов приезжая на конечную станцию водитель трамвая меняет номер маршрута. Таким образом, трамвай на конечной остановке из дневного маршрута «превращается» в ночной. Вагон, выехавший для обслуживания ночных маршрутов отправляется обратно в депо в 5.00 – 6.00 часов утра.

Ночью город обслуживают девять линий, номера с 51 по 59. Не смотря на то, что количество линий на много меньше, чем дневных, ночные линии более длинные, охватывают практически любые точки города. Ночные маршруты не повторяют дневных. Лишь два маршрута частично совпадают с дневными линиями. Интервал движения каждого номера составляет ровно 30 минут. Интервал нельзя назвать большим, поскольку на некоторых станциях проходят более чем один маршрут и, таким образом, интервал между трамваями на станции может сокращаться до 8-17 минут.

В центре города на станции Лазарска (чеш. Lazarská) съезжаются все ночные маршруты трамваев, поэтому здесь можно сделать пересадку на нужный маршрут и добраться в любую точку Праги даже ночью. Также, есть еще несколько пересадочных пунктов, где пересекаются несколько маршрутов. В расписании линии ночного трамвая отмечаются темным цветом.

Маршруты движения ночных трамваев

Конечные станции Примечание
51 Divoká Šárka – Nádraží Strašnice
52 Lehovec – Sídliště Modřany
53 Sídliště Ďáblice – Vozovna Pankrác
54 Lehovec – Sídliště Barrandov
55 Vozovna Kobylisy – Ústřední dílny DP
56 Petřiny – Spořilov
57 Bílá Hora – Nádraží Hostivař
58 Spojovací – Sídliště Řepy
59 Sídliště Řepy – Nádraží Hostivař

Кроме дневных маршрутов 1 – 26 могут время от времени днем ходить трамваи с номерами 27 – 50. Трамваи с такими номерами – временные маршруты. Вводятся они на время ремонтных работ. Например, одно время по городу курсировал трамвай с номером 36. Данный маршрут был необходим в связи со строительством автомобильного туннеля не далеко от стадиона Спарта. Маршрут № 36 был продолжение прерванного маршрута № 26 в связи со строительными работами.

Ностальгический (исторический) трамвай

В теплое время года в Праге ходит исторический трамвай. Его еще называют ностальгическим. Это специальный старинный трамвай. По городу ходит несколько двойных вагонов музейного трамвая. Маршрут № 91, конечные станции Vozovna Střešovice – Výstaviště. Стоимость проезда немного выше чем на других видах транспорта. Здесь выдается специальный билет. Пересадки не предусмотрены, билет действителен только до ближайшей конечной станции. Музейный трамвай обслуживается специальное депо – Vozovna Střešovice. Всего в депо имеется 77 вагонов исторического трамвая. Музейный трамвай курсирует только в выходные дни с 12 до 18 часов с интервалом движения 1 час в период с апреля по октябрь.

Немного истории

Первый трамвай в Праге был пущен 23 сентября 1875 года. Это было конно-рельсовая дорога, в народе называемая «конка». Маршрут первого конного трамвая был «Карлин – Национальный театр» (чеш. Karlín – Národní divadlo). Постепенно дорога продлевалась и к 1883 году вся сеть достигала 19,43 километра.

В 1891 году в Праге пошел первый электрический трамвай. Первая линия электрического трамвая проходила на Летной (чеш. Letná). Это была заслуга инженера Франтишек Кржижик (чеш. František Křižík). 19 марта 1896 года благодаря ему была открыта еще одна линия, которая проходила с нынешнего района Florenc, к районам Либень (чеш. Libeň) и Высочаны (чеш. Vysočany). На следующий год появляется новая линия, уже в области Праги. Маршрут был Смихов – Коширже (чеш. Smíchov – Košíře) и называлась эта линия Главачковой электрической дорогой. В 1898 году открывается еще один маршрут, протяженностью 5,8 км. Прага – Винограды (чеш. Královské Vinohrady), носила имя конечной станции – Královské Vinohrady. Постепенно появилась возможность перевозить жителей пригорода Праги. В 1898 году конку перекупило электрическое предприятие города и постепенно началась реконструкция для перевода линий на электрическую тягу, которая закончилась в 1905 году. Таким образом, образовалось предприятие, которое теперь называется АО «Пассажирское предприятие столицы Праги». Последний электрифицированный маршрут был закончен на Карловом мосту. Там он проработал до 1908 года.

Трамвайные вагоны завода Tatra в различных модификациях. Почти все имеют двери с выходом на обе стороны

Сейчас весь парк трамваев в Праге в основном составляют вагоны завода Tatra в различных модификациях. Не так давно