Туристический портал - Poxodnaya
Поиск по сайту

Правила оформления претензий. Попрощаемся ли мы с авиакомпанией Нордавиа? Нордавиа проблемы

Нордавиа — компания, которая является одной из ведущих на рынке авиаперевозок в Российской Федерации. База компании находится в городе . Нордавиа является не только российским, но и международным перевозчиком.

Нордавиа была основана в 2004 году. Базируется компания в аэропорту Архангельска, который называется «Талаги». Также существуют и другие отделения в Москве , Сыктывкаре и Мурманске.

Вконтакте

Коротко о компании

Генеральный директор Нордавиа — А. Семенюк .

До 2008 года компания летала под символикой Аэрофлот, так как они были собственниками, но после страшной авиакатастрофы, которая произошла в Перми, руководство компании приняло решение использовать собственную символику и код. Так, с 2009 года компания и стала носить название «Нордавиа».

Происшествия в небе

За все время работы предприятия произошло три авиапроисшествия.

В 1994 году при посадке самолета ТУ-134 вышла из строя одна стойка шасси и пилоту пришлось сажать самолет в Архангельске на одной стойке. Как позже стало известно, стойка разрушилась еще в аэропорту Шереметьево. Пробка, закрывающая стойку, выпала и пробила собой систему выпуска стойки шасси. Несмотря на это гидравлика , отвечающая за уборку шасси не была повреждена. В результате повреждения, при полете гидравлическая жидкость все время вытекала. Благодаря профессионализму сотрудников, удалось избежать авиакатастрофы.

Второй случай произошел в 2008 году. Боинг 737-500 разбился при посадке в аэропорту. Ни один из пассажиров не выжил в этой страшной аварии. Всего на борту находилось 821 человек.

Третье авиапроисшествие было в 2009 году. Такой же Боинг 737-500 при посадке в аэропорту очень сильно был поврежден градом. Были полностью разбиты фары самолета , обтекатель и фюзеляж.

Самолетный парк «Нордавиа»

В 2016 году на балансе авиакомпании числится девять самолетов «Боинг 737-500». Период эксплуатации таких судов около 24 лет. Самый давний самолет находится 27 лет в эксплуатации.

Вместительность таких судов от 108 до 133 человек .

Даже несмотря на то, что судна относительно не новые, но они качественно и своевременно обслуживаются.

Пассажиры в своих отзывах часто отмечают то, что часто бывают задержки рейсов, о которых заранее не предупреждают. Это продолжается уже несколько лет, хотя стоит сказать, что «Нордавиа» всегда славилась ранее своей пунктуальностью.

Авиабилеты

Посадочные билеты компании «Нордавиа» можно купить несколькими способами:

  • Агентские пункты по продаже билетов;
  • Непосредственно в отделениях, которые находятся в аэропорту;
  • На официальном сайте компании.

Приобретение билетов онлайн — чрезвычайно удобно. Пассажир сам может определиться с нужной датой, стоимостью, классом обслуживания и прочими мелочами. Оплатить билет можно при помощи электронного платежа. Многие пользователи сайта жалуются, что иногда есть проблемы с покупкой билетов онлайн:

  • не выбирается нужное направление;
  • долго перечисляются деньги на оплату;
  • некоторые посадочные билеты не подлежат возврату.

Классы обслуживания на борту авиакомпании

Нордавиа имеет на рейсах три класса обслуживания:

Отзывы пассажиров, в основном, положительные. Сервис и профессионализм сотрудников на уровне.

Авиакомпания Нордавиа: отзывы пассажиров

Хочу оставить свой отзыв. Купила билеты на рейс Москва - Барселона по промокоду. Взяла бизнес-класс, так как был дополнительный багаж. Регистрация прошла быстро и спокойно, мне не пришлось толочься в очереди. Рейс вылетел вовремя, багаж приехал раньше меня.

Но хочу сказать, еда на борту была просто отвратительная. Это невозможно есть. Кофе — просто ужасный. Но, так как еда — это, в принципе, не основное в полете, то в основном впечатления положительные. Главное — это профессионализм сотрудников и сервис на положенном уровне. Это присутствовало в полной мере, так что особых претензий к компании не имею и буду летать этими авиалиниями снова.

Мы летели в авиалиниями Норд авиа. Цены на билеты очень порадовали, тем более они стали дешевле при активации промокода. Заказывали на официальном сайте авиакомпании. После регистрации все понятно и забронировать билеты несложно.

Только на регистрации мы узнали о том, что наш рейс задержали на три часа, причины нам никто не объяснил. Мы прождали все это время в аэропорту и потом нам объявили что рейс задерживается еще на час. Все пассажиры, включая нас, мучались от ожидания и неведения. В итоге, вылетели мы спустя пять часов ожидания. Все наши планы были нарушены и сил уже не было. О настроении и говорить не стоит. Кстати, с багажом тоже были проблемы, но об этом даже говорить не хочу.

Мой отзыв об авиакомпании Nordavia будет неоднозначным. Купила билет в Москву по промокоду. Цена порадовала. К сотрудникам борта никаких претензий не имею. Все было хорошо, но багаж по прилету задержали. Объяснять причину задержки мне никто не спешил, звонила на горячие линии — никто не отвечает. В общем, Норд расстроил! Раньше с багажом у меня никаких проблем не было. Это впервые. Надеюсь, что Nordavia примет меры по недопущению подобных случаев впредь.

Кристина

При покупке билета авиакомпании Nordavia, значительно сэкономил на цене билета на рейс, воспользовавшись промо-кодом. Взял билеты бизнес-класса. Понравилось то, что можно было провезти с собой дополнительный багаж. Это было для нашей большой семьи особенно актуально. Летели мы в . Регистрация прошла очень быстро, без заморочек. На борту нас покормили холодными закусками и постоянно предлагали напитки.

Все было хорошо, полет прошел незаметно. Мы очень довольны.

Напишу свое мнение о ЗАО «Нордавиа»- региональные авиалинии. Летел я из Симферополя в Москву. Вылетели в назначенное время, задержек не было. Бортпроводники очень вежливые, реагировали на все просьбы пассажиров. Пилот самолета — настоящий профессионал. Взлетели плавно и очень мягко сели. Хоть судно и старое, но везде чистота. Я доволен!

Тревожная ситуация сложилась в разгар сезона на рынке авиабилетов в России: как говорится, никогда не было – и вдруг опять.

Одним из самых активных авиаперевозчиков страны является базирующаяся в Архангельске компания Nordavia, которая работает в тесном союзе с Red Wings. В этом году «Нордавиа» выбросила на рынок беспрецедентно много билетов, стараясь заранее заполнить рейсы по всем направлениям на полгода вперед. Туроператоры также охотно сотрудничают с компанией, приобретая чартерные рейсы с хорошими скидками.

Можно было бы только порадоваться за пассажиров, если бы не нависшая над «Нордавиа» угроза приостановки деятельности уже в августе 2017 года: компания не в состоянии расплатиться с долгами. Первые ласточки уже (не) взлетели: 3 июля около тысячи жителей Мурманска узнали о том, что купленные ими билеты на совместные рейсы «Нордавиа» и Red Wings – пустые бумажки и бессмысленные файлы. Полеты отменены и возобновятся лишь 27 июля. Никакой компенсации за сорванные планы не предусмотрено – только возврат стоимости билетов . Есть опасение, что подобные ситуации будут повторяться все чаще.

Напомним, именно по такому сценарию развивались события в ныне покойной «Трансаэро»: накопление долгов, невозможность расплатиться, активные продажи билетов за бесценок для заполнения кассовых разрывов – и все-таки банкротство. Осуществлять перевозки по этим ценам «Аэрофлот», правопреемник «Трансаэро», не захотел – и людям пришлось просто сдавать билеты (и мучиться с получением денег, ибо касса банкрота оказалась пуста). Бывшие владельцы компании спокойно обосновались во Франции, в розыск они не объявлены – и это создало очень нехороший прецедент.

Авиакомпания «Нордавиа» накапливала долги довольно давно. В 2016 году холдинг «Норильский никель» счел ее непрофильным активом и продал, но весьма оригинальным образом: сам авиаперевозчик ушел холдингу «Скай Инвест» (возглавляемому Сергеем Кузнецовым), а вот долги «Нордавиа» перед «Норильским никелем» купила компания World Best Trade. Общая сумма долга весьма велика – 128 млн долларов и 1,2 млрд рублей, то есть около 9 млрд рублей по текущему курсу (в прессе проходила информация и о 12 млрд).

Первый дефолт по собственным обязательствам «Нордавиа» объявила еще 31 марта 2017 года, второй – 14 апреля. Это были даты возврата рублевых задолженностей компании. Не получив денег, World Best Trade объявила о намерении предъявить к досрочному погашению и валютную часть долга. Таких денег у «Нордавиа» нет. Если суд удовлетворит требования кредитора, историю авиакомпании можно будет считать законченной. Пострадают при этом прежде всего пассажиры, купившие билеты на рейсы, которые, быть может, никогда не будут осуществлены.

Летние билеты – самые дорогие в году, и на них можно сделать хорошую кассу. Неудивительно, что оказавшаяся в отчаянном положении авиакомпания пытается собрать деньги с пассажиров, чтобы рассчитаться с долгами. Но даже в случае погашения долга есть большой риск, что средств на осуществление рейсов у перевозчика уже не останется. Государственные структуры вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов не намерены: незадачливая «Нордавиа» когда-то принадлежала «Аэрофлоту», но в 2011 году была продана «Норильскому никелю» всего за 7 миллионов долларов – остальное ушло как раз на покрытие долгов. Как видим, ничего не изменилось.

Самой большой стране мира, безусловно, нужны авиакомпании – хорошие и разные. Вот только хотелось бы, чтобы хороших было больше, а разные куда-нибудь ушли. Вернее, улетели.

Общие убытки двух авиакомпаний превышают 12 млрд рублей, поэтому они могут ухудшить их экономическое положение.

В понедельник российские авиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянии. Как считают эксперты, компании пошли на такой шаг, чтобы укрепить общие финансовые показатели и не повторить судьбу "ВИМ-авиа", которая из-за многомиллиардных долгов находится уже на грани банкротства. Однако эксперты считают, что объединение вряд ли поправит положение авиакомпаний - уж слишком тяжелы их долги. Как выяснил Лайф, за последние годы "Нордавиа" и Red Wings успели накопить убытков более чем на 12 млрд рублей.

Акционеры "Нордавиа" и Red Wings уже начали подготовку к консолидации в единый холдинг. Пока обе компании будут работать под своими брендами, а затем у холдинга появится новое название. По объёму перевозок Red Wings, принадлежащая "Эрлайн Эссет Менеджмент" - дочерней структуре "Ильюшин финанс", - сейчас занимает 13-е место в России, а "Нордавиа" компании "Скай инвест" Сергея Кузнецова - 17-е. В прошлом году компании в совокупности перевезли 1,8 млн человек. После ухода с рынка чартеров "ВИМ-авиа" пассажиропоток нового холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человек.

В самих компаниях не скрывают: цель объединения - повышение финансовой устойчивости.

Как выяснил Лайф, дела у "Нордавиа" и Red Wings в последние годы шли не очень хорошо. Согласно базе данных СПАРК, непокрытый убыток Red Wings за 2016-й превысил 2,5 млрд рублей, кредиторская задолженность - 3,1 млрд, а убыток - 193 млн рублей.

У "Нордавиа" ситуация ещё хуже. Согласно той же базе данных СПАРК, непокрытый убыток авиакомпании на 2016-й превысил 10 млрд рублей, кредиторская задолженность за прошлый год составил чуть более миллиарда рублей, а чистая прибыль - 1,7 млрд рублей. Кроме того, сейшельский офшор World Best Trade, выкупивший в 2016 году у бывшего владельца авиакомпании - "Норникеля" - право требования долга, теперь пытается взыскать с неё в российских судах $128 млн и 1,2 млрд рублей.

В авиакомпании "Нордавиа" говорят, что они стали жертвами партнёров.

История с так называемым долгом была инициирована в начале 2017 года сейшельским офшором WBT российского предпринимателя Дмитрия Чертока. Речь идёт о сумме, которая в действительности накопилась за счёт внутренних инвестиций, которые за последние 10 лет делали акционеры компании в целях развития "Нордавиа". Тем не менее мы не признаём претензии WBT в наш адрес и рассматриваем их как попытку захвата компании, - прокомментировал Лайфу пресс-секретарь "Нордавиа" Виктор Аношкин.

По мнению экспертов, объединение двух обременённых долгами авиакомпаний вряд ли сможет укрепить их положение.

В кризис всегда происходит консолидация участников, и авиационная отрасль тут не исключение, - говорит директор московского офиса Urus Advisory Алексей Панин. Если говорить о "Нордавиа", то они сильно провисли в 2014-м, но в 2016-м вышли в зелёную зону и даже закрыли год с прибылью. У "Нордавиа" есть очень серьёзный накопленный убыток, который превышает прибыль до налогообложения за 2016-й. Red Wings тоже в минусе. В общем, объединение компаний едва ли позволит решить все их проблемы, и есть риск, что компании могут повторить ситуацию c "ВИМ-авиа". В конце концов, от "Трансаэро" тоже никто не ждал банкротства.

Руководитель проектов Коллегии адвокатов "Хренов и партнёры" Роман Беланов также считает, что убыток в 10 млрд рублей для "Нордавиа" - это серьёзное обременение.

Эти компании не самые крупные на этом рынке, поэтому для них те же 10 миллиардов непокрытых убытков - это серьёзно. Долги нужно будет гасить, и впереди компании может светить банкротство, - считает Беланов. - Мое мнение: для небольших компаний убыток в миллиард - уже серьёзное обременение.

Иное мнение у главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова. По его словам, едва ли Red Wings стала бы сливаться с "Нордавиа", если бы считала её долговую нагрузку неподъёмной.

Объединившись, компании станут экономически эффективнее, получат большую долю на рынке и увеличат парк, - говорит Гусаров. - Что касается долгов "Нордавиа", то они у авиакомпании действительно немаленькие, но, если акционеры Red Wings решились на слияние, значит, они не видят в этом большой проблемы. Тем более что долги по балансу - это не всегда реальные и тяжёлые долги. Всё зависит от условий, например, крупный долг можно растянуть на 10 лет, и там выплаты будут копеечные, а у кого-то долг гораздо меньше, но выплатить его нужно через год. То есть отчётность никогда не даёт реальной картины стабильности компании.

Обе авиакомпании уже неоднократно мелькали в скандалах, связанных с задержками рейсов. Так, летом около тысячи жителей Мурманска не смогли вылететь в Москву из-за отмены совместных дневных рейсов авиакомпаний "Нордавиа" и Red Wings. Тогда губернатор Мурманской области Марина Ковтун поручила региональному Минтрансу подготовить обращение в Ространснадзор с просьбой о проверке деятельности Red Wings.

В "Нордавиа" признавали проблемы с задержкой рейсов, объясняя их самыми разными причинами. Одна из них - обслуживание воздушных судов. Парк авиакомпании насчитывает девять "боингов", средний возраст которых составляет 20 лет, поэтому на их обслуживание уходит больше времени.

Фото: Вадим Воропаев vk.com/transport_vmurmanske

У авиакомпании «Нордавиа – региональные авиалинии» серьезные финансовые проблемы, перевозчик может в скором времени быть признан банкротом. Это произойдёт, если предприятие не произведёт выплаты по договорам займа. Об этом пишет Московский комсомолец Мурманск . Общая сумма долга только по двум договорам на текущий момент превышает 1,2 млрд рублей, без учёта процентов, которые рассчитаны исходя из ставки 15% годовых.
Согласно информации издания, по одному из них уже зафиксирован дефолт — истек срок погашения долга в сумме 700 млн рублей (без учета процентов по ставке 15% годовых). По другому договору (на сумму свыше 500 млн рублей) срок истекает в середине апреля. Таким образом, общая сумма долговых обязательств превышает 1,2 млрд рублей плюс проценты.

ИА «B-port» указывает, что заимодавцем является компания «Уорлд Бест Трейд Лтд», зарегистрированная на Сейшельских островах, и сообщает, что после неоплаты долга, в адрес руководства компании были направлены претензия и предложение урегулировать вопрос в досудебном порядке. По закону у «Нордавиа» есть 30 дней на погашение просроченной задолженности, если этого не произойдет, дело перейдет в судебно-правовую плоскость, результатами которого могут быть взыскание активов авиакомпании.
Представители перевозчика пока никак не комментируют данную ситуацию. Вообще сумма в 1,2 млрд для предприятия не критична, другое дело, что помимо этого долга есть и другие, совокупная сумма которых уже достигает критических значений.
Долговая история «Нордавиа» тянется уже не первый год, в 2011 году «Норникель» приобрел авиакомпанию у «Аэрофлота» за 7 млн USD, причем её долги тогда составляли больше 200 млн. На конец 2014 г. долг «Нордавиа» перед банками составлял более 11 млрд руб. В 2016 году «Норникель» избавился от тонущей в долгах «дочки», продав 100% акций авиакомпании акционерному обществу «Скай Инвест». В ходе реализации сделки, была полностью реструктурирована текущая задолженность авиакомпании перед поставщиками и финансовыми институтами. Тогда участники сделки отказались от комментариев по ее сумме, но по мнению экспертов, стоимость продажи авиакомпании могла быть символическая, учитывая миллиардные долги.
После перехода к новому владельцу, весь 2016 год прошел для авиакомпании в поисках оптимальной стратегии развития. Изначально предполагалось, что «Нордавиа» продолжит развитие в качестве базового перевозчика Северо-Западного региона страны, затем из нее пытались создать лоукостер, затем акционеры приняли решение выстраивать на базе авиакомпании сетевого перевозчика в сотрудничестве с авиакомпанией «Red Wings».

В этом году похоже готовится еще одно масштабное изменение , «Нордавиа» пройдет ребрединг и сменит название на «Смартавиа». Ожидалось, что авиакомпания получит первые два ВС типа Airbus А-320. Главное, чтобы проблемы с накопившимися долгами не помешали реализации всех этих планов.
Роль «Нордавиа» в Мурманске и Архангельске сложно переоценить, несмотря на возрастные самолеты, все рейсы перевозчика самые удобные по времени, тарифы вполне доступные, пунктуальность и уровень сервиса приемлемы. Маловероятно, что северяне в чем-то выиграют, если «Нордавиа» обанкротится и уйдет с рынка.

В случае, если у Вас возникли неразрешенные проблемы в связи с пользованием услугами авиакомпании «Нордавиа - региональные авиалинии», Вы можете воспользоваться правом предъявления претензии в адрес авиакомпании.

Данная памятка поможет Вам грамотно и полно изложить Вашу претензию, сопроводив ее необходимыми документами, ускорит процедуру ее рассмотрения.

1. Право предъявления претензий к Авиакомпании имеет физическое лицо (клиент/пассажир) или юридическое лицо, представляющее интересы клиента в установленном законом порядке.

Претензии к Авиакомпании с требованием выплаты материальной компенсации принимаются только в письменной или печатной форме заверенные личной подписью.

2. Требования, предъявляемые к претензионному заявлению:

Претензии пассажиров с требованием выплаты материальной компенсации - это письменное заявление с приложением необходимых подтверждающих документов.

3. Претензия принимается к рассмотрению при соблюдении заявителем срока предъявления:

3.1. При внутренней перевозке претензия к Перевозчику может быть предъявлена пассажиром в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется:

  • по претензиям о возмещении вреда за недостачу или повреждение багажа или груза, а также за просрочку в доставке багажа или груза - со дня, следующего за днем их выдачи;
  • по претензиям о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять календарных дней по истечении срока доставки;
  • во всех остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

3.2. При международной перевозке в следующие сроки:

  • при повреждении багажа (груза) - в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза;
  • в случае задержки в доставке багажа или груза - в течение 21 календарного дня от даты выдачи багажа или груза пассажиру или лицу, имеющему право на его получение;
  • в случае утраты багажа или груза - в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

4. Перечень прилагаемых к претензии документов:

4.1. При потере багажа:

  • посадочный талон;
  • отрывной талон багажной бирки;
  • коммерческий акт или акт розыска багажа;
  • при объявлении ценности багажа - подтверждающие документы;

4.2. При повреждении багажа:

  • авиабилет (электронный билет);
  • посадочный талон;
  • отрывной талон;
  • багажной бирки;
  • акт о повреждении багажа;
  • фотографии поврежденного багажа;
  • документ, подтверждающий стоимость ремонта чемодана (кассовый или товарный чек, либо справку из уполномоченной ремонтной организации), или документ, подтверждающий невозможность произвести ремонт в случае, если ремонт не возможен;
  • полные реквизиты банковского счета пассажира для перечисления денежной компенсации .