Туристический портал - Poxodnaya
Поиск по сайту

Карта железных дорог франции на русском языке. Железная дорога франции. Заблаговременная покупка билетов

Железнодорожный транспорт во Франции является самым экономичным и универсальным способом перемещения по стране. Сеть ж/д путей связывает между собой как крупные, так и мелкие города и сёла. Путешествовать на поезде быстрее и приятнее, чем на автобусе.

Железные дороги Франции – это отличный вариант для туристов, которые не любят летать на самолетах и предпочитают комфортные поездки. Поезда в этой стране по времени уступают авиаперелетам, к тому же обходятся довольно дорого. Железнодорожный транспорт Франции является надежным и разнообразным. Большинство применяемых транспортных средств производятся национальными производителями.

Какие поезда используются

При желании пассажир может попасть в любую точку страны, используя поезда. Здесь есть высокоскоростные, ночные, местные и другие составы. Из России во Францию можно добраться на поезде, который следует из Москвы в Париж. Второй поезд отправляется из российской столицы и прибывает в Ниццу. Отправление этих поездов происходит с Белорусского вокзала в любой сезон.

В Париже расположено шесть вокзалов, откуда можно уехать в любой район и за пределы Франции. Железнодорожная сеть страны подчиняется французской компании SNCF (Национальное железнодорожное общество. Часть железнодорожного парка составляют скоростные поезда GV, которые используются на междугородних маршрутах. Они идут практически без остановок, развивая скорость до 350 км/ч. Более старые поезда курсируют на скорости около 250 км/ч. Быстрые поездки гарантируют поезда типа RER или региональные экспрессы. Они оборудованы сидячими комфортабельными местами и способны разгоняться до 200 км/ч.

Особенности проезда для пассажиров

По железным дорогам Франции курсируют пассажирские поезда с вагонами трех классов: люкс, первый и второй. В вагоне люкс каждая комната оборудована односпальной полкой и двуспальной кроватью, телевизором, столиком, креслом, душевой кабиной и санузлом. Купе первого и второго классов почти не отличаются.

Билеты на поезд продаются в кассах SNCF, на сайте компании и в автоматах. Заглянув на sncf.com, турист может подобрать маршрут и ж/д билет. Чтобы заказать билет онлайн, не обязательно регистрироваться на сайте. Пассажиры могут пользоваться разнообразными скидками на железнодорожные билеты. Большую популярность имеет билет EurailPass, который считается действительным в 17 европейских странах. Он дает возможность владельцу совершать многочисленные поездки на местах первого класса. Для двоих существует особый билет Eurail Saverpass, предоставляющий скидки путешествующим парам.

Сегодня расскажу вам о железной дороге Франции и поделюсь полезными советами: как купить билеты, как снизить стоимость проездных, какой вариант покупки наиболее выгодный для бюджетного туриста, а также о других особенностях французских железных дорог.

Наверное, никто не будет со мной спорить, если я скажу, что узнать страну по её столице невозможно. Ведь важно иметь представление не только о главных достопримечательностях, которые известны на весь мир, но и познакомиться с людьми, культурой, природой. А, побродив по столице один день, увы, не увидишь всей красоты, которая скрывается в мелочах. Сегодня я расскажу о своей поездке во Францию. Чтобы увидеть как можно больше и при этом не потратить целое состояние на переезды по стране, я решил передвигаться с помощью железной дороги и не прогадал. Это действительно познавательней, чем на городском транспорте и . Конечно, в первый раз отправляться в такое путешествие было страшновато, но потом беспокойство исчезло, остались только приятные впечатления и воспоминания. Почитать об одном из моих прежних приключениях можно в очерке « ».

Для начала расскажу основную информацию, которую важно знать каждому, чтобы иметь хоть какое-то представление и железных дорогах Франции. Итак, сеть железных дорог построена по радиально-кольцевой схеме. В столице находятся самые главные магистрали, которые расходятся в другие населенные пункты. Такая схема построения позволяет ездить между разными городами, не тратя много времени на дорогу. Пересадки осуществляются в Париже, причем, часто приходится переезжать с одного вокзала к другому.


Типы поездов

Сначала расскажу о высокоскоростных составах, которые сокращенно называют TGV. Это лучшее предложение на сегодняшний день. Ведь эти поезда двигаются со скоростью 300 км в час, комфортабельны. Правда, оборудованы только сидячими местами. Стоимость проезда выше, чем в обычных составах, поэтому этот вариант мне не подошел. Кстати, часто эти поезда останавливаются не на центральном жд вокзале, а в специальных терминалах. На сегодня существует три линии TGV, но планируется открытие четвертой. Благодаря тому, что линии соединяются между собой, можно легко и быстро добраться напрямую из Бордо в Лилль. Кстати, именно туда я отправлюсь в следующий раз и надеюсь, что на TGV. Ведь это хоть и дороже, но без лишней мороки и пересадок.

Также можно выбрать вариант проще, но ничем не хуже – скоростные поезда Corail . В дневных составах есть только сидячие места, которые разделяются на 1 и 2 класс. Кстати, вагоны для курящих и некурящих. Это стоит учитывать при выборе билетов. Скорость передвижения не такая как TGV, но доехать можно быстро. А с учетом, что это более бюджетный вариант, скоростные поезда заслуживают внимания туристов. Кроме дневных, также есть и ночные поезда, но по комфорту они ничем особо не отличаются от российских. Людям предлагают двухместные или трехместные купе первого или второго класса.

Не советую вам покупать совсем бюджетные варианты на шесть мест, так как там тесно, душно и о сервисе даже речи не идет.

Отмечу, что именно в скоростных поездах можно перевозить велосипеды (услуга платная).

Местные экспрессы – тоже неплохой вариант для передвижения, быстро и недорого (если выбирать 2 класс).

Кроме того, французы предлагают путешественникам специальные поезда с вагонами для автомобилей, они называются AutoTrain . Различают два их вида:

Собственник авто едет с транспортным средством в одном составе.

Поезд предназначен только для перевозки машин, а владелец добирается своим ходом.

Отмечу, что подобные поезда курсируют не всегда (с сентября по май) и только по определенному маршруту: Дордонь – Тулуза – Авиньон –Нарбон – Ницца.

Теперь расскажу немного о классах вагонов. Итак, различают два класса: первый и второй. Места в первом классе обойдутся дороже примерно в половину. Если говорить о втором классе, то стоимость может начинаться от 8, 5 до 10 евро за каждые сто километров. На коротких маршрутах цена дороже 11, 5- 15 евро. В ночном поезде второго класса (сидячие места) могут обойтись значительно дешевле (три евро за 100 км). Но стоит ли так себя мучить, ведь спать сидя – не лучший вариант. Хотя, если нужно экономить, то выбирать не придется, так как это дешевле всего.

Расписание поездов


С этим вопросом без посторонней помощи можно не разобраться. Хотя компания SNCF и предлагает карманное расписание абсолютно безвозмездно каждому туристу, но не опытным путешественникам понять все без дополнительных инструкций будет сложно. Поэтому немного поделюсь знаниями. Как правило, карманное расписание сделано по шаблону. В верхней строчке указывается номер поезда, в столбце слева написано наименование станции. Время прибытия состава находится на пересечении столбцов и строчек. Кстати, учтите, что номера составов часто имеют дополнительные пометки в виде аббревиатур и различных символов. Подобные пометки указывают на то, как курсирует поезд:

  • Исключительно по пятницам.
  • По праздникам и выходным.
  • Каждый день, кроме выходных.

Прочитав пометку в названии, вы будете знать, какой поезд вам подойдет в зависимости от дня недели.

Если повезет на крупных вокзалах, вам дадут специальное издание «Путеводитель для туриста» (также эту информацию можно узнать на сайте, если у вас подключен безлимитный интернет на смартфоне). В этом путеводители рассказано обо всем, что нужно знать клиенту SNCF.

В случае если у вас запланировано продолжительная и многодневная поездка по одному региону, советую купить на вокзальной станции буклет для туриста, в котором будет подробное расписание. Кроме того, каждый желающий может приобрести на вокзале в Relay книгу за 10 евро, в которой описано много интересного и полезного для туристов.

Где можно приобрести проездные?

К
огда приезжаешь в незнакомую страну и собираешься за пару дней посетить, как можно больше, хочется выбрать наилучший вариант покупки билетов, вернее наипростейший. Для меня самым выгодным способом оказался заказ через Интернет. А как будет проще вам, смотрите сами, расскажу о всех способах приобретения.

В отдельных кассах крупных железнодорожных вокзалов. Intermational – касса для рейсов международного значения; Grandes lignes – дальнее следование; Banlieue – пригородные рейсы. Отмечу, что в некоторых случаях кассы отличаются в зависимости от времени приобретения:

  • предварительные (Achat a l’avance).
  • в день отправления (Depart du jour) .

Купить проездные можно за наличные или кредитные средства. Только учтите, что возврат возможен только в первом случае. Поэтому, какой вариант оплаты выбрать – решать вам.

Кроме того, можно купить билет через автомат. Они есть практически на каждой станции. Можно оплатить билет наличными или кредиткой (если сумма более 2-х евро). Кстати, совсем необязательно готовить точную сумму, автомат выдает сдачу. Но проездной, приобретенный таким способом, будет немножко дороже.

Также проездные продает и контролер в поезде. Это на случай, если кассы закрыты, и у вас нет времени на то, чтобы стоять в очереди и «колдовать» над автоматом. Но это будет дороже, переплата может быть от 7, 5 до 15 евро за билет. Мой вам совет: не ждите, пока придет кондуктор, идите к нему сами. Так вы немного сэкономите, переплатив всего 3-6 евро.

Если покупаете проездной, находясь уже в вагоне TGV, тогда переплатить нужно, не зависимо от расстояния – 6 евро.

Интересная особенность, которую не советую пропускать: купив билет и закомпостировав его, вы имеете право выходить на любой станции на несколько часов, а потом вновь отправляться в дорогу. Главное, чтобы не было большого перерыва (24 часа). Иначе придется брать новый билет.

Кстати, перед посадкой желательно найти компостер и пробить билет (оранжевые автоматы, устанавливаются, в основном, на перроне). Если не нашли или не успели пробить проездной, зайдя в вагон, постарайтесь сразу найти кондуктора. В противном случае, грозит штраф, а это не только не приятно, но и лишние траты. О последнем способе, по моему мнению, самом удобном я расскажу отдельно.

Чтобы купить билеты онлайн, нужно зайти на официальную страницу французской железнодорожной компании SNCF . Зайдя на сайт, рекомендую сразу переключиться на английский язык (вверху страницы будет литерное обозначение FR, мы выбираем En). После этого первый делом выбираем, откуда мы будем отправляться и куда. Например, я отправлялся из Парижа в Марсель. Сразу скажу, что лучше выбрать пункт «все станции», чтобы нам показало больше вариантов. Определяемся с датой и временем выезда, а также с типом рейса. Советую брать без пересадок (галочка напротив “Direct trains” – прямые поезда). Также стоит выбрать класс вагона, я поставил галочку напротив второго, так как первый дороже. Кстати, по комфорту практически не отличаются, разве что немного. Далее заполняем все остальные пункты (страна доставки билета и т.д.) и нажимаем кнопку поиска (Search). После этого на экране вы увидите несколько вариантов (самый дешевый и выгодный будет подсвечен оранжевым цветом).

Отмечу, что проездной по низкой цене, в случае чего, обменять не получится, он возврату не подлежит.

Если выбрали самый лучший вариант в одну или в обе стороны, тогда нажимаем кнопочку Confirm , чтобы подтвердить оплату выбранных билетов. Чтобы заплатить, нужно ввести данные своей кредитной карты (вводим очень точно). После этого нужно будет определиться со способом получения:

  • по почте (ждать минимум 2 недели и не факт, что дойдет, зная возможности наших служб).
  • через автомат на станции (билет нужно распечатать). Нужно подойти к одному из желтых автоматов и вставить кредитку, посредством которой вы совершали покупку. Не волнуйтесь, смело вставляйте карту в терминал, это нужно для подтверждения, второй раз деньги не снимут.
  • на электронку (доступно не на всех направлениях). В этом случае нужно будет также распечатывать документ на проезд через терминал или же можно обратиться в кассу со своей распечаткой, которую получили на почту.

Как видите, заказать билет через Интернет несложно, нужно знать всего несколько нюансов. Но при этом очень даже выгодно, ведь именно во время покупки онлайн можно получить самые лучшие скидки и дешевые билеты. Поэтому я выбираю именно этот вариант. Тем более, зарегистрировавшись на сайте, я могу бронировать билеты с помощью мобильного интернета, находясь в пути. Очень удобно.

Но для этого нужно иметь качественный мобильный интернет . Обратите внимание на предложение , которая предлагает неплохие тарифы. По крайней мере, я остановился на этом провайдере и не жалею. Качество связи отменное, кроме того, стоимость доступная и я всегда на связи со своими близкими. А это для меня важнее всего. За время поездки не возникало ни одной проблемы. По тарифу «По Европе» или «Go Europe» для меня доступно общение в 36 странах+ выгодный мобильный интернет . Кстати, друг купил стартовый пакет Vodafone тоже доволен результатом. Три евро в день и никаких проблем:

  • Полгигабайта интернета.
  • 50 минут на разговоры (часть на исходящие и на входящие).
  • Возможность общаться в более 40 странах.

Поездка во Францию меня вдохновила на новые свершения, хочу увидеть ещё больше стран и почувствовать их колорит, . Ведь это не только недорого, но и интересно, а также комфортно. Отмечу, что французы с виду очень строги, но на самом деле добродушны и приветливы, во многом мне помогали. Правда, для этого потребовались мои школьные знания французского.

Французские железные дороги находятся на балансе госкорпорации SNCF (Societe National des Chemin de Francais, в переводе «Национальная Железнодорожная Корпорация»). С момента основания в 1937 году сеть жд сообщений Франции стремительно развивалась, а в 1983 году полностью перешла под контроль правительства страны.

Интересно. На сегодняшний день железные дороги Франции насчитывают более 32 000 км жд путей, из которых свыше 1800 предназначено для скоростных сообщений на поездах TGV. В общей сложности депо насчитывает около 700 скоростных подвижных составов и несколько тысяч обычных поездов, а количество сотрудников перевалило за 250 000 человек.

Компания SNFC имеет филиалы в Австралии и Китае, обеспечивающие дополнительную выручку для корпорации.

Поезда TGV на вокзале в Париже

Контакты Французских железных дорог

Французские железные дороги официальный сайт https://www.sncf.com/en представлен с переводом контента на три наиболее распространённых языка – французский, английский и немецкий. Сайт предоставляет своим посетителям исчерпывающие сведения о компании, поездах, классах обслуживания, расписании маршрутов, основных тарифах и т.д. Версии официального сайта на русском языке пока не создана.

SNFC также имеет развитую сеть клиентской поддержки, представленную в следующих возможностях:

  • Телефон горячей линии для звонка из любой точки мира - 00338-92-35-35-35 , доступный каждый день с понедельника по воскресенье. Часы работы: 07:00 – 22:00 по французскому времени.
  • Форма обратной связи , по которой можно задать вопрос или оставить жалобу, доступна по ссылке https://www.sncf.com/sncv1/en/customer-relations/claims .

На заметку. В настоящий момент общение с представителями SNFC возможно только на французском и английском языках. Представительств в РФ компания не имеет.

Типы поездов и классы обслуживания

Французские железные дороги имеют множество различных подвижных составов, предлагающих пассажирам совершенно разные классы комфорта и скорость передвижения:

  • TGV – самый популярный высокоскоростной поезд, преодолевающий огромные расстояния по всей территории Евросоюза. Скорость движения превышает 320 км/ч, а повышенная шумоизоляция, обтекаемая форма и мягкая подвеска делают передвижение состава практически неощутимым. Поезд имеет 1-й и 2-й класс обслуживания, которые различаются между собой уровнем комфортности посадочных мест, количеством свободного пространства в вагоне для пассажира, а также разнообразием меню еды и напитков.
  • THALYS – скоростной поезд, маршруты которого проложены исключительно за рубеж: в Испанию, Нидерланды, Италию, Швейцарию, Бельгию и т д. Имеет два класса обслуживания, а также множество полезных опций для пассажиров, таких как наличие розеток 220В для зарядки мобильных устройств, бесплатный WiFi, усилитель мобильной связи, а также мобильный ресторан в вагонах.
  • OUIGO – скоростной поезд, способный развивать скорость до 250 км/ч, предлагающий недорогие билеты для любителей экономных путешествий. Имеет лишь один класс обслуживания с сидячими местами, мобильным баром и платным рестораном. В поезде есть LCD мониторы в каждом вагоне, которые предоставляют информацию о движении поезда.
  • INTERCITES – классические пригородные поезда, предлагающие более 300 маршрутов по всей стране. Имеют несколько классов обслуживания. Предлагают сидячие места, одно-, двух-, трёх- и четырёхместные купе со спальными местами и закрывающейся дверью. Составы имеют санузлы, вагон-ресторан, детские комнаты для игр, центральное кондиционирования, собственную TV и DVD систему и многие другие приятные функции.
  • TER – экономичные поезда, способные развивать скорость до 200 – 220 км/ч. Имеют преимущественно сидячие места различных уровней комфортности. Ежедневно перевозят свыше 1 млн пассажиров в разные уголки Франции. Данный тип поездов особенно популярен среди туристов, так как большинство маршрутов проходит через живописную местность: леса и горы, видами которых можно наслаждаться вечно.
  • TRANSILIEN – поезд для короткого пригородного сообщения в окрестностях Парижа. Пользуется особым спросом среди граждан Франции, проживающих за городом, для ежедневных поездок на работу в столицу.

Поезд Transilien для пригородного сообщения

Обратите внимание! Все подвижные составы, эксплуатируемые французской железной дорогой, вне зависимости от типа и класса обслуживания, имеют доступ к беспроводной сети интернет, систему климат-контроля и санузлы.

Собственное подразделение SNCF Infra проводит регулярный мониторинг железнодорожных путей и отслеживает малейшие сбои в работе поездов на базе ремонтных депо, что гарантирует абсолютную безопасность пассажиров при пользовании услугами.

Более подробную информацию о поездах пригородного и дальнего назначения, а также о классах обслуживания, можно получить на страницах официального сайта по ссылкам:

https://www.sncf.com/sncv1/en/customer-relations/claims — пригородное сообщение.

https://www.sncf.com/sncv1/en/sub-home/58947 — поездки по стране.

https://www.sncf.com/sncv1/en/sub-home/58948 — путешествия по Европе.

Интерьер поезда TGV

Карта маршрутов подвижных составов

Франция имеет удачное расположение на Европейском континенте и самую протяжённую сеть железных дорог, что позволяет корпорации SNCF организовать жд сообщение практически по всей Европе, имея огромную схему перевозок, а именно:

  • Пригородное сообщение – все населённые пункты в окрестностях Парижа в радиусе до 100 км от него, включая международные аэропорты Орли и Шарль де Голль.
  • Маршруты внутри страны France осуществляются из всех крупных населённых пунктов и городов, таких как Париж, Марсель, Тулуза, Бордо, Лион, Канны, Ницца, Монако, Анси, Монпелье, Гренобль и десятки других.
  • Международное сообщение из Парижа в Брюссель (Бельгия), Турин и Милан (Италия), Амстердам (Нидерланды), Женеву, Берн, Цюрих (Швейцария), Лондон (Великобритания), Мюнхен (Германия) и Мадрид, Барселону (Испания).

Все существующие жд пути сообщения пользуются повышенным спросом среди пассажиров из-за низких затрат в отличие от собственного автотранспорта и авиасообщения, а также быстрой скорости перемещения.

Аэропорты часто находятся на удалении от города, что влечёт за собой дополнительные затраты и время на дорогу от города к аэропорту вылета и с аэропорта прибытия до города, в то время как железнодорожные вокзалы, как правило, располагаются в самом центре населённых пунктов.

Карта жд дорог Франции

Способы покупки билетов и виды тарификации

К услугам клиентов SNCF предлагаются различные тарифы, льготы и специальные программы лояльности:

  • Базовый тариф подразумевает приобретение билетов предпочитаемого класса обслуживания заранее с возможностью оформления возврата или обмена с наложениями штрафных санкций.
  • Тариф «Лайт» позволяет купить билеты на поезд по более низким расценкам без возможности обмена или возврата.
  • Специальные летние скидки на все составы OUIGO.
  • Льготная стоимость билетов в Швейцарию по партнёрской программе TGV и SBB.
  • Лучшие цены на новогодние билеты с 10 декабря по 12 января при бронировании заранее.
  • Специальные скидки во время проведения Фестиваля Огней в Лионе с 8 по 11 декабря.
  • Выгодные предложения на приобретение проездных документов для молодых семей, пассажиров с детьми, пенсионеров. Более подробная информация по ссылке https://www.sncf.com/sncv1/en/special-deals .
  • Дополнительные скидки для постоянных пассажиров-держателей бонусных карт SNFC Voyageur. Подробней ознакомиться с программой можно здесь https://www.sncf.com/sncv1/en/special-deals .

Билеты на поезд можно приобрести различными доступными способами, предлагаемыми Французскими железными дорогами:

  • В кассах на жд станциях и вокзалах внутри страны, а также на территории Евросоюза (в городах, которые находятся в зоне маршрутной сети SNCF).
  • В автоматах самообслуживания на железнодорожных станциях.
  • Онлайн на странице официального сайта компании, доступной по ссылке https://www.sncf.com/sncv1/en/special-deals после введения личных данных, даты и места отправления, указания пункта прибытия и оплаты банковской картой.
  • Посредством мобильного приложения, установленного на смартфон или планшет после регистрации аккаунта.

Французские железные дороги постоянно совершенствуют технический уровень подвижных составов, строят новые пути, улучшают сервис для пассажиров, что выводит их на более высокий уровень среди прочих европейских стран как главного жд перевозчика континента.

Два новых вокзала, способных принимать скоростные поезда TGV - Безансон Франш-Конте (Besançon/Franche-Comté TGV) и Бельфор-Монбельяр (Belfort-Montbéliard TGV).

Новая скоростная линия Рейн - Рона стала частью общей сети французских железных дорог и сокращает время путешествий между Францией, Швейцарией и Германией.

Скоростные поезда TGV будут делать остановку в двух крупных городах региона Франш-Конте. Время в пути до Парижа и Лиона сокращается до 2-3 часов, что, несомненно, очень привлекательно как для бизнес-поездок. так и для туристов, а здесь есть что посмотреть!

Скоростная железнодорожная магистраль TGV Рейн — Рона (Rhin — Rhône)

Каждый из вокзалов может обслуживать более 1 миллиона пассажиров в год.

Вокзал в Безансон (а если быть точнее, вокзал расположен в 10 км к северу от Безансона) позволяет быстро и легко связать скоростные поезда TGV и региональные поезда TER.

Близость к основным автомобильным дорогам А36 и RN57 делает станцию ​​доступной не только для жителей Безансона и его пригородов, но и для жителей города Везуля (Vesoul): автобусы, такси и другие транспортные средства делают остановку на площади возле здания вокзала.

Авторы проекта здания вокзала и всей прилегающей инфраструктуры смогли найти компромисс между природой и высокими технологиями. Архитекторам удалось интегрировать здание вокзала в природную среду - вокзал окружен лесным массивом и даже частично покрыт растительностью (на крыше вокзала и переходов к платформам высажен газон).

Для повышения эффективности энергосбережения перед началом проектирования комплекса вокзала была изучена карта ветров. И чтобы защититься от преобладающих юго-западных ветров здание вокзала вытянули с севера на юг.

Кроме того, здание вокзала обеспечивает отличную теплоизоляцию, при проектировании комплекса были учтены современные технологии естественной вентиляции зданий. Оптимизировано и потребление водных ресурсов - дождевая вода собирается и после фильтрации она может использоваться в технических целях.

Здание вокзала состоит из трех уровней, причем верхний этаж построен на уровне земли. Пассажирам (и особенно инвалидам) очень удобно проходить в здание вокзала с автомобильной парковки. Парковка рассчитана на 1000 мест. На этом же уровне находятся переходы к платформам.

Время в пути из Безансона до Страсбурга составит 1 час 40 минут, до Парижа - 2 часа 05 минут, до Лиона - 1 час 55 минут, а до Марселя можно будет добраться за 3 часа 35 минут.

Строительство нового вокзала TGV дало новый импульс экономическому развитию не только городам Бельфор и Монбельяр, но и всему региону. Основной целью проекта это построение центра для мультимодальных перевозок - в одной точке сойдутся скоростная линия TGV, региональные поезда TER и автомобильные трассы А36 и RN19.

По своему внешнему виду здание вокзала напоминает гигантский автобус с огромными окнами. Главное здание вокзала имеет длину 400 м, а ширину 15 м. Проход к платформам осуществляется по пандусам, которые нивелируют разницу высот в 7,5 м между холлом вокзала и платформами.

Кроме стекла, в отделке интерьеров вокзала широко применяется натуральное дерево.

Давайте посмотрим небольшое видео, в котором показаны интерьеры вокзала Бельфор-Монбельяр:

Уникальность этого проекта состоит еще в том, что впервые для французской железнодорожной станции она частично отапливается геотермальной энергией. С помощью тепловых насосов геотермальная энергия поступает в системы центрального отопления, горячего водоснабжения и вентиляции.

На крыше вокзала смонтированы фотоэлектрические панели площадью 300 м 2 - получаемая электроэнергия будет использоваться для освещения здания и подогрева воды.

С двух сторон от здания вокзала построена автостоянка на 1300 мест. Дополнительная парковка на 150 автомобилей разместилась рядом с железнодорожной станцией, обслуживающей региональные поезда TER.

Получить дополнительную информацию и купить билеты на французские скоростные поезда TGV можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».