Туристический портал - Poxodnaya
Поиск по сайту

Сицилия. На поезде на сицилию Как дешевле добраться до сицилии

На машине

Поездка на машине обойдется довольно дорого, по этому мы сразу отбросили этот способ. До Сицилии почти вся автострада платная, плюс к этому всему, если приехать туда не на своем автомобиле, то нужно будет брать автомобиль на прокат. В Милане нет проблем с прокатом машин, салоны почти в каждом квартале. Самые крупные города Сицилии - это и Катания. Путь начинать по платной автомагистраль А1 и автостраде Е35, о платных автострадах можно более подробно прочитать .

Автомагистраль А1

Конечно можно поскупится и поехать по бесплатном шоссе, но вы быстро пожалеете, ехать по нему порой просто не возможно. Так же итальянцы очень интересно водят автомобиль, когда я первый раз оказался на дороге в Италии, у меня чуть волосы дубом не встали (хотя их нет), они очень любят погонять и ночью и днем. О том как в Италии водят автомобиль можно прочитать . От Милана до Неаполя нужно будет заплатить около 56 евро (такая цена установлена на 776 километров до Неаполя, по автомагистрали А1, цена высчитывается за километр), дороги тут шикарные даже можно не описывать, ровненькие. Доехав до Вилла-Сан-Джованни, далее нужно переплыть на пароме (билет составляет 3-4 евро, плюс билет на автомобиль от 3-8 евро) билет до Мессины можно посмотреть . От Мессинского пролива движение до Катании идет автомагистраль, дорога идеальна, цена за передвижение составит около 4 евро. Такая поездка займет около 16 часов. Так же у вас в дороге не возникнет проблем с заправками, закусочными, местами отдыха, их тут предостаточно.

На самолете

Наверное, самый простой способ добраться до Сицилии самолетом. Во первых большая экономия времени, во-вторых не придется преодолевать Мессинский пролив. Из аэропорта Мальпенса можно долететь до Палермо и Катании, этот маршрут обслуживают две авиакомпании:

• Meridiana

До Палермо только один рейс в 05:40, по понедельникам. До Катании один рейс в 17:50, по субботам.

Самолет авиакомпании Meridiana

• EasyJet

На поезде

В Италии очень развиты железнодорожные сети, подробнее можно прочесть , так же вы сможете узнать, как сэкономить на билет или какие поезда есть в Италии и многое другое. С главного железнодорожного вокзала в Милане ходит один прямой поезд до Палермо и три с пересадками. Поезд без пересадок идет в 20:10, прибывает в Палермо в 16:39. Остальные рейсы можно посмотреть на официальном сайте перевозчика. Поезда обслуживающие этот маршрут Intercity и Frecciarossa.

Поезд Frecciarossa

Поезда прибывают на главный железнодорожный вокзал в Палермо.

Стоимость билета

Стоимость билета составляет от 49 евро до 120 евро.

Покупка билета

Купить билет можно в автомате, в кассе, а так же на официальном сайте перевозчика.

На автобусе

Мы выбрали поездку на автобусе. Ходят автобусы до Палермо и Катании с автостанции Лампуньяно и Metro Rogerdo. Обслуживает этот маршрут компания Eurolines.

Автобус Eurolines.

Мы решили доехать до Палермо, на первом автобусе в 13:45, второй автобус идет в 20:45, рейса всего два. Ехали мы довольно долго, около суток. По пути мы проезжали красивейшие города, тут такие пейзажи не описать просто. Автобус очень комфортный, кондиционер в салоне - это большой плюс при такой жаре. Так же со станций Лампуньяно и Metro Rogerdo можно сесть на автобус, который идет до Катании. Ходят всего до туда два рейса в 13:45 ежедневно и в 20:45 ходит не каждый день. Автобус для нас оказался самый оптимальный вариант, а так же он дешевле, чем другие виды транспорта, если не считать самолет.

Стоимость билета

Стоимость билета до Палермо и Катании 80 евро.

Покупка билета

Билет можно купить в кассе, либо в специально оборудованных автоматах. Автоматы довольно просты в применение, если вы знаете итальянский. Мы же билет бронировали на сайте официального перевозчика

Приветик всем кто читает мой отзыв...

Сегодня хочу с вами поделится рассказом о том как мы с мужем машиной поехали на замечательный остров Сицилия. Так как мы живем в Италии то путешествия автомобилем для нас обычное дело, нам когда хочется увидеть что-то новое мы садимся в машину и едем куда захотим. Италия очень красивая страна с колоритными жителями и даже попав в самый маленький городок вы будете удивлены его самобытностью.

На остров Сицилия мы ехали по делам, но и конечно поехать на Сицилию и не отдохнуть это было бы глупо. Путешествие машиной на Сицилию не может обойтись без паромной переправы, так как те кто знает географию понимают что это остров и только с помощью парома можно на него попасть.

Вообщем добравшись по суше на машине до городка Villa San Giovanni мы с мужем подъехали до переправы и перед тем как туда заезжать нужно было купить билет на переправу. Так же на данные паромы вы можете заехать велосипедом, мотоциклом, автобусом или просто зайти пешком.

Переправа Villa San Giovanni (Италия) - Messina (о.Сицилия)

Нам несказанно повезло так как когда мы приехали к переправе совершалась посадка на паром и мы не ждали ни минуты и довольно быстро загрузились и поплыли к берегам Сицилии.

Цена переправы туда и обратно автомобиль + 2 человека - 45 евро

Оплатив переправу нам выдали билет который при посадке на паром сканируют специальным аппаратом и только после этого вы можете попасть на паром. Мы купили билет туда и обратно но вернутся по этому билету мы должны в течении трех суток в любое время когда переправа работает.

Цена зависит от того какой ваш автомобиль, какие габариты, сколько человек в автомобиле и покупаете ли вы в одну сторону билет или туда и обратно. К примеру билет на паром только в одну сторону составит 44 евро, это цена для небольшого автомобиля.

Расстояние от материка Италия до островной ее части о.Сицилия составляет 21 км., это небольшое расстояние паром преодолевает за 20-25 минут, многое зависит от погоды.

Когда мы ехали на Сицилию то нам с погодой не повезло, на всем протяжении пути пока мы ехали по Италии была ужасная гроза с дождем, громом и молниями. Зрелище было конечно не очень и я думала что в такую погоду паромы ходить не могут. На подъезде к месту отправки парома погодка была далеко не из лучших, на фото ниже видно что непогода - дождь и видимость на море практически нулевая.

Спустившись к переправе нас ждала картина еще хуже и ужасно старый паром... расстройству не было придела но как оказалось что эта "посудина" которую я увидела на ремонте и мы точно на нем не поплывем.

Наш паром был конечно поновее но все равно особой радости не вызвал. Я вообще боюсь плавать на подобных плав средствах и у меня в мыслях было только одно, как быстрее и благополучнее переправится. Наш паром сфоткать не удалось но когда мы плыли я сфоткала его брата близнеца который плыл уже с Сицилии.

Заезжая на сам паром там есть работники которые тебе показывают куда ты должен стать и где припарковать машину, чтоб не было суеты и хаоса а с итальянцами это обычное дело. Даже заезжая на паром один бешеный итальяшка подрезал нашу машину чтоб заехать первым, ну какая разница первый ты или последний все равно плыть всем вместе и приплывут все в одно время.

После погрузки всех на паром звучит объявление что все машины должны заглушить моторы и поставить автомобиль на ручник и только по прибытию к месту назначения завести машину и выехать. Чтоб было пассажирам машин и автобусов комфортно на пароме есть палуба для пассажиров, где вы можете провести время во время переправы. Мы никогда в машине не остаемся и выходим на эту палубу полюбоваться нереально красивыми пейзажами.

Первое что мне не понравилось на данном пароме так это то что лестницы на пассажирскую палубу очень крутые и вылезти на них пожилой человек врятли сможет и спустится тем более. Учитывая что был сильный дождь и обувь была мокрая то подниматься по металлической лестнице было вдвойне опасно, ноги ужасно скользили и одна женщина спускаясь подскользнулась и упала, хорошо что ничего себе не сломала.

На протяжении всей переправы через громкоговорители рассказывают о правилах безопасности на борту, как вести себя в случае непредвиденной аварийной ситуации на двух языках - итальянском и английском.

На пассажирской палубе есть много информации о правилах безопасности на борту, о том как пользоваться спасательными жилетами, есть тревожные кнопки и огнетушители, есть корзины для разных видов мусора (в Италии распространена сортировка мусора и на баках написано для чего именно тот или иной бак).

Конечно же на таком виде транспорта есть туалеты мужские и женские, все чистенько бумага есть, полотенца есть, мыло в наличии и холодная и горячая вода так же есть. Фотографировать там я не стала так как считаю не совсем приличным.

На пассажирской палубе для удобства пассажиров есть кресла, на которых вы можете разместится во время путешествия, так же есть бар и истинные итальянцы образовали громадную очередь за чашечкой кофе. На палубе есть кулер с водой и вы бесплатно можете пить. Хочется так же отметить что очень чисто, все чистенькое.

Если кресла чистые, пол вымытый так окна такие старые и грязные что в них за пейзажами не понаблюдаешь точно, смотрите сами...

По обе стороны пассажирской палубы есть открытые палубы на которых можно стоять наблюдать за ходом парома, так же на открытых палубах разрешено курить. Выходы на открытые палубы по обе стороны.

Из-за непогоды и дождя на открытых палубах практически никого не было так как было холодно и мерзко, но "танки" грязи не боятся и мы с мужем одни из немногих там любовались пасмурными морскими пейзажами.

Не смотря на непогоду море было спокойное и паром плыл совершенно не качаясь, как будто мы по ровной дороге ехали, меня даже не укачало (для меня это обычное дело). Капитан и команда работают слажено. По истечению 25 минут мы прибыли на место, чему я была очень рада.

Переправа Messina (о.Сицилия) - Villa San Giovanni (Италия)

Пробыв на Сицилии пару дней нас ждал путь домой и понятное дело что возвращались мы по тому же пути, пересекая 21 км. зону моря на пароме. Погода была очень классная - солнце, жара и красивейшие пейзажи заиграли новыми красками.

В этот раз нам не очень повезло и в очереди на паром мы простояли больше часа, а как понимаете летом в Италии очень жарко что даже кондиционер машины не справлялся. Единственный плюс ожидания был в том что за это время смогла сделать пару удачных кадров... вот один из них....

Ожидание не было зря и нам подали мега красавчик паром, который я видела только отплывающим, когда мы ехали на Сицилию. Яркий и мощный и видно было что он новый и доверие к нему конечно было больше чем к предыдущему.

Если предыдущий паром был открытого типа и только зона для пассажиров закрыта, то в этом пароме все наоборот, вы заезжаете как в жестяную банку и когда все шлюзы закрываются то становится жутковато.

Мы оставили машину и поднялись на палубу для пассажиров, закрытая зона очень маленькая и этот паром очень скудно оснащен местами где можно посидеть.Из удобств есть только туалет.

Огромным преимуществом является то что на этом пароме огромные обзорные палубы открытого типа, это нереально красиво. Но есть и минусы, это невероятный ветер который прям сносит и даже в жаркую погоду когда паром движется на палубе холодно.

Здесь мы встретили даже безбилетника, по нашему "зайца", который мирно сидел на поручне все время пока мы плыли.

В обратную сторону мы плыли 20 минут. Паром шел быстро и может из-за сильного ветра и волн нас качало довольно сильно. если бы мы остались в отсеке где машины стоят то я бы точно с ума сошла, я вообще не люблю морской транспорт.

Вообщем состояние паромов разное, от совсем уж ржавых до супер новых и красивых. Мы на Сицилию ездили не первый раз и плавали уже на разных паромах, были даже такие что я целую дорогу молилась. Вообщем как повезет но в целом хотелось бы чтоб паромы обновляли, а уж слишком старые списывали и заменяли на новые чтоб люди чувствовали себя в безопасности.

Не смотря на свой страх морского транспорта я бы еще ни раз так проплыла так как виды Италии и Сицилии завораживают и ты не замечаешь как пролетаем время. Так как альтернативы другой попасть на Сицилию машиной нет, то конечно же я рекомендую паромную переправу Villa San Giovanni (Италия) - Messina (о.Сицилия) всем кто путешествует машиной.

Прибыть на Сицилию можно и на поезде, как бы забавно это не звучало. Останавливая свой выбор на этом способе прибытия необходимо иметь достаточно времени для поездки. Такая поездка подарит яркие эмоции, надолго останется в памяти и оставит неизгладимое впечатление о проделанном маршруте.

Железнодорожное сообщение на материковой Италии высоко развитое, достаточно удобное и недорогое. На Сицилию идут поезда из Рима, Неаполя, Милана. Но откуда бы вы не отправились, тут все дороги ведут, как это ни странно, в Реджо-ди-Калабрия. Там поезд грузят на паром со специальной рельсовой платформой и через Мессинский пролив он прибывает в Мессину. Общее время в пути составляет 10-12 часов. играет очень важную роль в жизни острова. Паромное сообщение тут налажено очень хорошо. Инфраструктура, которую он составляет, одна из самых важных в Средиземном море, по объемам грузовых, пассажирских и круизных перевозок.

С железнодорожного вокзала Мессины можно легко добраться до Катании, Палермо, Таормины и других городов. представлен подробный список транспортных линий Сицилии.

Добраться же до городов в Италии, из которых следуют поезда на Сицилию можно также прямо на поезде из России или европейских городов. Вариантов из России не так уж много, но если вы никуда не торопитесь или по каким-либо другим причинам не рассматриваете перелёты, то можно воспользоваться прямым поездом из Москвы, по маршруту Москва-Ницца, который следует через Верону, Милан, Геную. А уже оттуда пересесть на поезд, следующий до Мессины, .

Однако можно выбрать другой маршрут, захватив заодно и некоторые города Европы. К примеру, до Италии можно добраться на поезде через Германию, Венгрию или Австрию. Из Мюнхена есть прямые ночные поезда в Верону, Болонью, Венецию, Рим и Флоренцию. Из Вены следуют прямые поезда в Рим и Венецию, и прицепной вагон – до Милана. Из Будапешта есть прямой поезд до Венеции. Ознакомиться с расписанием и расценками, а также приобрести билеты, можно на официальных сайтах:

Как купить билеты на поезд в Италии

Приобретать билеты на поезда дальнего следования лучше заранее, это поможет немного сэкономить. С расписанием можно ознакомиться на главном сайте по железнодорожному сообщению в Италии . Там же можно посмотреть цены, и . Помимо сайта билеты приобретаются в кассах железнодорожного вокзала, или в билетных автоматах. Все достаточно просто. Выбираете нужную дату, пункт отправления и назначения, желательное время. Подбираете необходимый вариант, оплачиваете. Стоимость билета зависит от типа поезда, класса вагона и протяжённости маршрута. Пошаговая инструкция о том, как купить билет на поезд в Италию, изложена .

В Италии есть несколько типов поездов:

• региональные (regionali) – останавливаются на каждой станции, и соответственно движутся медленно, курсируют в пределах одного региона, максимум двух;
  • прямые (diretti) – движутся чуть быстрее региональных, так как останавливаются не на всех остановках и курсируют в пределах одного-двух регионов;
  • межрегиональные (Interregionali, IR) – курсируют между более отдалёнными станциями. Некоторые из этих поездов ходят только по выходным или в определённый сезон. Все эти поезда похожи на наши электрички. При посадке можно выбрать любое место, они не пронумерованы, либо постоять, если нет свободных мест;
  • Интерсити (Intercity) – скорые поезда, курсирующие не только в пределах Италии, но и в другие страны. На билете указан номер вагона и места. Очень важно сидеть на своём месте, практически на каждой станции контролёр проверяет билет, и если в начале маршрута вагоны полупустые, то по пути следования он заполняется, кто-то снисходительно относится к месту, указанному в билете и реально занимаемому, а кто-то будет придираться;
  • Евростар Италия (Eurostar Italia Alta Volocita’) – самые быстрые и дорогие поезда. На них тоже очень важно сидеть на месте, указанном в билете, иногда могут придраться. Для удобства пассажиров на каждые 4 места имеется откидной столик, есть вагон-ресторан. На маршрут Рим-Реджо-ди-Калабрия затратится около 5 часов. Интерсити едет чуть медленнее, примерно на час дольше, зато на порядок дешевле.

Все итальянские поезда оснащены кондиционерами, мягкими сидениями и туалетами в каждом вагоне. При посадке обращайте внимание на класс вагона. Если по ошибке сядете в вагон не своего класса, контролёр попросит доплатить разницу в стоимости билета. Перед посадкой обязательно прокомпостируйте билет в специальных жёлтых будках, расположенных на перронах, если вы едете не Евростаром и не Интерсити.

Для некоторых категорий лиц предусмотрены скидки. Это пассажиры в возрасте до 26 и от 60 лет. Скидку, в размере 15%, могут получить пассажиры до 26 лет, по «зелёной карте» (carta verde), срок их действия – год с момента активации. Серебряная карта (Carta Argento) даёт возможность приобретать билеты со скидкой в размере 40% и 30% (1-ый и 2-ой класс соответственно) пассажирам в возрасте от 60 лет. Срок действия карты 1 год, при этом количество поездок не ограничено. Скидка не распространяется на бронирование сидячих и спальных мест, питание и пр.). Для путешествующих семьёй предусмотрены льготы по карте Italian Kilometric Ticket, при поездках на расстояние от 3000 км, с 20 пересадками. Действие каждой перечисленной льготы распространяется на все виды поездов в Италии. Приобрести дисконтные карты можно также в кассах вокзалов или в бюро путешествий.

Если вы планируете пользоваться железной дорогой и на острове, в разделе имеется более подробная информация о железнодорожном сообщении внутри острова. Следует только отметить, что на острове оно развито не столь замечательно, как на материковой Италии. К сожалению.

Как смотреть расписание на вокзале

На каждом вокзале установлено электронное табло с информацией о прибывающих и отправляющихся поездах. Прибытие отмечено как ARRIVO , отправление – PARTENZA . Также указан номер платформы, номер поезда, и маршрут. Номер платформы, с которого отправляется поезд, обычно появляется минут за 30-40 до отправки. Однако эту, или какую-либо другую информацию, касающуюся отправки/прибытия, можно уточнить в специальных терминалах, расположенных на вокзале. Выбираете язык, вводите город отправки и прибытия, и получаете все данные. Если возникают сложности, всегда можно обратиться, либо к сотруднику вокзала, либо просто прохожему. Итальянцы очень доброжелательны. Лично я никогда не сталкивалась с отказом. К тому же на вокзалах в больших городах, типа Рима, помощь незнающему туристу готовы оказать и снующие туда-сюда, в поисках своей «жертвы» иммигранты-нелегалы. В основном это ребятишки, искусно владеющие навыком вранья. Конечно, они потребуют плату за свои услуги, но, по крайней мере, выполнят свой долг. Просто будьте бдительны, если не рассчитываете на дополнительные расходы.

Хочется дополнительно отметить, что путешествие на поезде не является экономичным способом прибытия на остров, но подарит вам возможность увидеть природное великолепие практически всей Италии. Поезд из Рима до Калабрии движется вдоль Тирренского побережья, открывая прекрасный вид на море, горы. Дорога лежит через множество мостов и тоннелей, на самолёте не увидишь таких красот.